05.04.2010 23:40
    Поделиться

    Петербургское метро готовится перейти на зонную оплату проезда

    Стоимость одной поездки в петербургском метро сейчас составляет 22 рубля. В будущем эта сумма для кого-то может уменьшиться, а для кого-то - существенно вырасти. Петербургский метрополитен вплотную занялся переходом на зонную оплату проезда. Подобного опыта в России до сих пор не было.

    Ужесточение тарифной политики в отношении пассажиров "подземки" идет уже не первый год. Несколько лет назад ежемесячный проездной в метро получил ограничение в 70 поездок, очередное нововведение может больно ударить по карману тех, кто живет в одном краю города, а работает в другом.

    О введении зонной оплаты руководство метро заговорило еще несколько лет назад. Тогда начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин заявил, что проезд для большинства станет даже дешевле, потому что для многих длина "обычной" поездки дешевле среднестатистической.

    В соответствии с проектом, ранее разработанным петербургским НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, метро в Северной столице разделят на зоны. Чем больше зон пересекает пассажир, тем больше ему придется платить. На бесконтактную смарт-карту теперь будут зачисляться не оплаченные поездки, а "живые" деньги. Карту пассажир предъявит сначала на входе, а затем и на выходе. Компьютерная система подсчитает, сколько он проехал, и снимет нужную сумму.

    - Для меня проезд точно подорожает, потому что на работу я езжу через весь город, - призналась "Российской газете" одна из пассажирок метро по имени Светлана. - К тому же непонятно, что будет с проездным на месяц. Раньше я покупала 70 поездок и этого хватало. А теперь непонятно, как будет рассчитываться его стоимость.

    Технически метро пока не готово к новой системе. Около трети вестибюлей еще не оборудованы турникетами на выходе, потребуется увеличение штата кассиров и контролеров. Стоит также отметить, что в столице подобный проект разрабатывается уже около 10 лет, однако каждый раз изменение системы оплаты проезда признается нецелесообразным. В Петербурге проведение предварительных испытаний на одной из станций должно состояться не позднее 30 ноября 2010 года.

    Поделиться