21.03.2010 16:44
Поделиться

Разработан порядок взаимодействия при обеспечении безопасности полетов

Министерства и ведомства, имеющие собственный авиапарк, разработали порядок взаимодействия при обеспечении безопасности полетов и расследовании авиационных происшествий. Документ подписали руководители 6 ведомств: Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Федеральной службы безопасности, Федеральной таможенной службы и Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Совместный приказ ведомств опубликован в "Российской газете".

Необходимость обязательного обмена информацией о причинах авиапроисшествий обусловлена тем, что авиапарки министерств и ведомств укомплектованы, как правило, похожей техникой. В основном это вертолеты Ми-8, транспортные самолеты Ил-76 и Ан-72, пассажирские самолеты для линий малой и средней протяжённости Ан-24. Таким образом, у техники, принадлежащей разным ведомствам, могут быть обнаружены сходные неполадки.

Чтобы расследования авиааварий происходили более оперативно, документ устанавливает четкие сроки подготовки дежурной группы и убытия ее к месту происшествия.

Расследование всех летных происшествий должно вестись по единым правилам. В случае необходимости документ предусматривает использование для этих целей специального самолета-лаборатории Министерства обороны.

По оценкам экспертов, 80% авиапроисшествий с самолетами и вертолетами, принадлежащими министерствам и ведомствам, связаны с "человеческим фактором". Это не только ошибки летчиков, но и подготовка техники, организационные моменты, а также действия персонала на земле. Кроме того, причиной значительной части аварий является отказ техники, которая уже выработала свой назначенный ресурс. К примеру, только вертолетный парк Министерства обороны изношен уже на 70%.

О новом приказе рассказывают руководитель аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев и специальный корреспондент отдела общественной безопасности и права Юрий Гаврилов.