04.03.2010 00:39
    Поделиться

    Мартин Брегман: "Аватар" не получит "Оскара"

    Мартин Брегман - знаковая фигура в индустрии американского кинематографа. Он продюсер легендарного фильма "Крестный отец".

    Именно он отобрал на главную роль Аль Пачино, ставшую для последнего поистине звездной. На счету Мартина Брегмана - продюсирование более 60 кинокартин. Он член Комитета "Оскара".

    Российская газета: Господин Брегман, последним значимым событием в мировой киноиндустрии стал фильм "Аватар" режиссера Кэмерона. Ваш прогноз: "Аватар" получит "Оскара"?

    Мартин Брегман: Не думаю, что это произойдет. "Аватар" не является для меня потрясающим фильмом. Конечно, он прекрасно поставлен, но это просто зрелище, в основе которого герои комиксов.

    РГ: Что для вас является критерием, по которому вы судите ту или иную киноработу?

    Брегман: Самое важное в фильме - это сюжет. Если у вас нет сюжета - у вас нет ничего. Все знаменитые фильмы в основе своей имели события из реальной жизни.

    РГ: Сюжеты для своих фильмов вы покупаете или создаете сами?

    Брегман: Большинство сюжетов для моих фильмов были созданы мною и в моей компании. Это не значит, что мы их сами пишем. Идея "Крестного отца" появилась, потому что я чуть ли не с дет ства хотел создать историю об американских гангстерах, историю об их взлетах и падениях. Взлеты и падения, падения и взлеты - это общие сюжеты и для американцев, и для русских сценаристов.

    РГ: Когда вы беретесь за новый фильм, с чего начинаете?

    Брегман: Если есть достойный сюжет, то с кастинга. Многое в картине зависит от того, как вы подбираете актеров для заданных сюжетом ролей. Далее следует режиссерская работа.

    РГ: И все-таки, мистер Брегман, кто является ключевой фигурой в процессе создания нового фильма - продюсер, режиссер, актер или еще кто-то?

    Брегман: Не буду лукавить: я продюсер старой закалки. Контролирую каждый нюанс, каждый аспект фильма, над которым работаю. Я и никто другой. Если возникают разногласия между мной и режиссером, мое мнение является определяющим.

    РГ: Вы открыли для мирового зрителя Аль Пачино... В какой момент вы поняли, что Аль Пачино является великим актером? И вообще, как находят звезд?

    Брегман: Когда я его встретил, ему было, кажется, 25 лет. Женщина, которая была его агентом, пришла на студию и попросила, чтобы я его прослушал. Я согласился на просмотр. Я был сражен наповал его притягательностью. Он очень волновался, но как раз своим волнением привлекал еще больше внимания.

    РГ: Но пресса писала, что Аль Пачино тогда сильно выпивал.

    Брегман: Да, выпивал. Кто из нас не грешен? Но он не был алкоголиком. Неправильно судить об актере - пьет он или нет. Не это является главной составляющей таланта.

    РГ: А как вы почувствовали, что Анджелина Джоли станет звездой?

    Брегман: А вы посмотрите на ее лицо. В нем есть душа. Когда я ее увидел по телевизору, понял: это особенная, уникальная актриса. Точнее объяснить причину своего выбора я не могу. Порой это происходит на инстинктивном уровне. Так было, когда я увидел русскую актрису Наташу Степанченко. Я был ею очарован. Она очень умна и очень красива. Я послал ее к Анне Страсбург, хозяйке актерской школы "Ли Страсбург", которая также была очарована этой молодой актрисой. Мы ей дали возможность бесплатно учиться. В этой школе учились Мэрилин Монро, Анджелина Джоли. Что из этого выйдет, увидим. Кстати, она сейчас в России, я очень за нее переживаю и жду.

    РГ: Многие российские актеры хотели бы сниматься в Голливуде, но не могут туда попасть. Почему?

    Брегман: В Америке на самом деле очень мала доля актеров-иностранцев, ставших звездами для американской аудитории. Главная проблема - в знании языка и даже в произношении. Та же Наташа Степанченко очень хорошо говорит по-английски. В Америке сложно продать фильм не на английском языке. У нас очень избалованная зрительская аудитория. И я как продюсер рассуждаю: чтобы окупить затраты на фильм, нужно показывать его во многих странах. Если актер говорит на английском, вы можете продать фильм хорошо, потому что в мире гораздо больше тех, кто понимает английский, чем тех, кто понимает русский, или французский, или итальянский...

    Впрочем, в Голливуде были знаменитые актеры - выходцы из России. Думаю, успехи русских в Америке еще впереди. В России много талантливых людей, актеров, режиссеров. Вам надо посылать их учиться в Америку, где они могли бы узнать лучшее из мирового кинематографа.

    Америка - это большой рынок, на котором зарабатывают деньги. И, думаю, вам есть чему здесь поучиться.

    Поделиться