01.03.2010 00:50
    Поделиться

    Владимир Путин поставил перед железнодорожниками пять задач

    Владимир Путин приехал в Сочи, чтобы поговорить об инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги".

    Не в пример энергетикам, которым сильно досталось на Саяно-Шушенской ГЭС от премьера за неисполнение инвестпрограмм, о крупнейшей транспортной компании говорили только хорошее и многое обещали.

    Впрочем, глава правительства не скрывал, что развитие железнодорожного транспорта является задачей национального масштаба. В 2010-2012 годах РЖД потратит, по предварительным данным, на свою инвестпрограмму 855 миллиардов рублей. На этот год предусмотрено 270,5 миллиарда рублей, из которых власти предоставят 140 миллиардов рублей. "То есть государство и сейчас возьмет на себя свыше 50 процентов расходов на модернизацию и новые стройки", - пояснил Путин. Насчет расходов 2011 и 2012 годов, рассказал журналистам глава РЖД Владимир Якунин, будут проведены дополнительные консультации. Таким образом, в ближайшие два года себя обретут 5 крупных мостов и более 20 тысяч километров линий, кроме того, РЖД закупит 700 локомотивов.

    Между тем компания сможет неплохо заработать и самостоятельными усилиями, если продаст часть своих дочерних фирм. Путин назвал возможных кандидатов на "вылет" из РЖД - это акции "Первой грузовой компании" и "Трансконтейнера". По ориентировочным оценкам, речь может идти о сумме порядка 100 миллиардов рублей. "То есть в руках РЖД останется главным образом сама инфраструктура - железнодорожные пути, локомотивы, система управления движением", - сказал Путин.

    Покончив с бухгалтерией, глава правительства поставил приоритеты перед РЖД в количестве пяти штук. Расширить список безуспешно попытались бизнесмены от отрасли. Так, директор "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев предложил добавить к премьерскому списку еще один приоритет, оформив его в бюджете. По данным предпринимателя, нигде не заложено средств на обновление подвижного состава в пригородном сообщении. "Надо сделать изменения в Бюджетном кодексе и выделить отдельной строкой для регионов финансовые средства для поддержания именно пригородного пассажирского движения", - уверен Андреев. Путин никак не отреагировал на предложение собеседника, призвав сосредоточиться на озвученных им намерениях.

    Во-первых, власти должны сосредоточиться на развитии высокоскоростных пассажирских линий на маршрутах "Москва - Нижний Новгород" и "Санкт-Петербург - граница Финляндии". Линия "Москва - Санкт-Петербург" уже показала, насколько востребованы такие услуги, уверен руководитель правительства.

    Во-вторых, надо продолжить строительство магистрали, которая свяжет Якутск с общей сетью железных дорог. "Для Якутии, для социально-экономического развития всей Восточной Сибири такая дорога является жизненно важной артерией", - подчеркнул Путин, добавив, что проект воплотится в жизнь к 2013 году.

    Среди прочего речь зашла, как ни странно, и о самостоятельном выходе России на море. Путин призвал сильно повысить пропускную способность железнодорожных подходов к крупнейшим морским портам на Балтике и в Тихом океане. Под этими словами подразумевалась реконструкция участка "Мга - Гатчина - Ивангород" и подъездов к южному берегу Финского залива. "Это одно из важнейших наших направлений, потому что со странами Евросоюза у нас более 50 процентов товарооборота, и нам нужно увеличивать здесь возможности инфраструктуры, в том числе портовой инфраструктуры", - заявил премьер. Что касается тихоокеанских намерений правительства, то там хотят уделить внимание железной дороге "Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань" в интересах развития портов Ванино, Советская Гавань и некоторых других.

    Крушение "Невского экспресса" с многочисленными жертвами подсказало Путину четвертый приоритет - это обеспечение безопасности перевозок. "Здесь нельзя упускать ничего. Необходимо обеспечить качественно новый уровень антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, технического контроля за состоянием путей и подвижного состава", - считает премьер. В 2010 году на эти цели потратят 4,5 миллиарда рублей.

    Разумеется, избрание Сочи в качестве олимпийской столицы не могло остаться незамеченным для РЖД и не вмешаться в планы компании. Надо построить много железнодорожных объектов на юге страны. Отвечать за непростой сегмент работы вызвался начальник сочинской дирекции капитальной реконструкции и строительства объектов РЖД Евгений Солнцев. Среди прочего он заявил, что приоритет, отдаваемый руководством страны на подготовку Олимпийских игр, позволит не только достойно принять в России зимние соревнования, но и заложить инфраструктурную основу дальнейшего развития Краснодарского края.

    - А мне остается только пригласить всех в Сочи в 2014 году, - торжественно завершил свою речь сочинский деятель, словно до начала Олимпиады осталось несколько дней.

    - Нет, этого недостаточно. Меня ваша бодрость и позитивный настрой впечатляют, но вы лучше скажите, что вы планируете в 2010 году? - охладил пыл Солнцева премьер Путин.

    Речь-то идет о больших деньгах - почти 230 миллиардов рублей. Владимир Якунин поспешил на помощь подчиненному, заметив, что после внесения изменений в систему проектирования и строительства удалось сэкономить 39 миллиардов рублей.

    Как бы то ни было, делу время, потехе час. Идея главы Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрия Чернышенко размещать людей в вагонах на Олимпиаде-2014 в Сочи вызвала у президента РЖД широкую улыбку. Однако, справившись с эмоциями, Якунин заявил, что в принципе РЖД готово и это организовать. Напомним, Чернышенко на Олимпиаде в Ванкувере сообщил, что Оргкомитет Игр в Сочи рассматривает возможность использовать комфортабельные спальные вагоны в качестве мини-гостиниц - стоимость проживания будет включаться в цену железнодорожного билета, и тот, кто захочет приехать на Олимпиаду на один день, сможет купить такой пакет.

    "Это из области юмора, но если необходимо и не хватает места для размещения сервисных служб или необходимо их нахождение возле спортивных объектов, то мы можем организовать, - заявил Владимир Якунин. - Но я с трудом представляю себе человека, который заплатит большие деньги за Олимпиаду и при этом будет комфортно себя чувствовать в наших вагонах. Кстати, у нас самые хорошие вагоны". Также президент РЖД признался журналистам: он перестал смотреть телетрансляции из Ванкувера, расстроившись из-за плохого выступления российской сборной. "С того момента, как наши так бездарно выступают на Олимпиаде в Ванкувере, я вообще телевизор не смотрю", - сказал Якунин.

    Поделиться