18.02.2010 00:19
Поделиться

Евгений Плющенко лидирует после короткой программы на Олимпиаде. Разрыв - минимальный

Евгений Плющенко лидирует после короткой программы. Разрыв - минимальный

Знали: будет трудно. Но не так же. У Жени 90.85 балла, американец Лайсачек накатал на 90.30, а японец Такахаcи уступил ему пять сотых. Напряжение огромное еще по причинам, от Плющенко не зависящих. Сборная России на 19-м месте в неофициальном, но таком подсчитываемом всеми командном зачете.

- И обрушилось - на меня, - не жалуется, а просто рассказывает мне, да, наверное, и не только мне Плющенко. - Не могу пройти по Олимпийской деревне. Ко мне подходят знакомые, малознакомые и просто неизвестные люди. Просят: Женя, ты должен, вся надежда на тебя, у тебя - единственный 100-процентный шанс. Откуда и кто взял эти 100 процентов? И я иду по деревне, подняв капюшон, натянув на глаза кепку. Мне тяжело, я три с лишним года не соревновался. И почему теперь я должен?

И все-таки должен, потому что больше, кажется, некому взять на себя лидерство в индивидуальных видах. Люди готовились к Играм целый олимпийский цикл, а должен - он. Так уж случилось и произошло.

Из кулуаров турнира донеслось, будто в Международном cоюзе конькобежцев вообще не довольны ходом олимпийского турнира. Для начала картину подпортили нам и Жене, сейчас объясню почему, китайцы. Хонгбо Джао, ему под 40, с женой Ксю Шен, Ксюшей (ей 31), безоговорочно выиграли у всех молоденьких спортивных пар. И если дать победить сейчас Плющенко, то придется выяснять, что же делало ИСУ все четыре года после Игр-2006 в Турине. В других видах растут результаты, а в фигурном катании, если побеждают чуть не весь олимпийский цикл отдыхавшие ветераны, выходит, застой? Эта версия "дать дорогу молодым" гуляет сейчас по коридорам.

Плющенко должен выиграть. Больше некому взять на себя лидерство в индивидуальных видах

Упорно нападали на Плющенко и соперники. Особенно 20-летний канадец китайского происхождения Чан. Сколько раздал интервью и потратил сил, доказывая, что он, а никак не Плющенко, сильнейший. Что на сегодняшнюю ночь никак не подтверждается слабоватым результатом Чана. Ладно, с Фэйр Плей, но и держать себя в руках Чан не научился.

Ну и нападки прессы. Вдруг выплыл такой тезис: Плющенко - спортсмен ушедшего поколения. Даже термин придумали - "поколения оценок 6.0". Обидно, задело за живое.

Но Плющенко сам подчеркивает, признает, настаивает: я борюсь только с самим собой. Вчера борьба проходила успешно. Вот как оценил свое лидерство сам Женя:

- Я сделал все что смог. Можно чуть лучше и чище. Постараюсь показать это 18-го. Что касается четверного прыжка, то это будущее фигурного катания. Без него трудно представить мужские соревнования. Сегодня я не думал о золоте, не думал о медалях. Я просто сосредоточился на выполнении программы. Я уже вошел в историю, а сегодняшнее катание оцениваю, как неплохое.

Исключительно компетентные судьи тоже подтвердили, что катание очень хорошее, но был Женя чуть зажат. Чувствовалось, что нервничает.

- А кто не нервничает на Олимпийских играх? Нельзя с ним познакомиться? - иронизирует Евгений, все же признавая? - Из всех трех моих Олимпиад - это по стечению абсолютно все обстоятельств - наитруднейшая. Ну надо же, совпало все. Но я не жалуюсь, а иду отдыхать, потому что есть еще день, чтобы привести себя в порядок.

Однако не все и не все теперь против нас. Откатился нежданно велико француз Брайан Жубер. Не в форме артист из Швейцарии Ламбьель. Чан только в обморок не упал, услышав оценки. У Лайсачека нет четверного прыжка. То есть он есть, но включать его в программу по образному выражению известной дамы - американской же тренерши, "Лайсачек станет, только если в его доме начнется пожар. А так прыжок он лишь тренирует". Единственное, чего не знает никто, кроме фигуриста из США, загорелось ли?

Тренер Мишин был очень доволен. "Российскую газету" поблагодарил за товарищескую поддержку. Американским журналистам, на Женю нападавшим, дал решительный отпор на своем простом и понятном английском.

Перед 18 февраля у меня остается вопрос, дать ответ на который может лишь сам Плющенко. Он героическими усилиями вошел в форму. Он сбросил лишние полпуда. Он подготовил новые программы, а когда кое-что в них не понравилось судьям, быстренько все это исправил. Но не разучился ли он за время ледового отсутствия бороться с соперниками? Лицом к лицу, где око за око? Если нет, не его вина, но возвращаться просто так, без золотых медалей домой неприлично. Действительно, Евгений в ответе за все и за всех.