09.02.2010 00:07
Поделиться

На "Русской зиме" успешнее всех выступили хозяева соревнований

Четыре лучших результата сезона в мире, рекорд России и несколько неожиданных побед "темных лошадок" над признанными лидерами - таков итог "Русской зимы-2010".

Довольными остались и спортсмены, показавшие для февраля очень приличные результаты, и болельщики, которые до отказа заполнили трибуны легкоатлетического манежа ЦСКА. Не дождались зрители, пожалуй, только одного - мирового рекорда. Хотя претендентов на то, чтобы обновить прежние достижения, на "Русской зиме" было в достатке.

Первой в этом ряду стояла, безусловно, Елена Исинбаева. Она и сама горела желанием порадовать публику очередным подвигом, но не удалось. Россиянка взяла 4,85, задав тем самым высшую планку в наступившем сезоне, но не смогла покорить рекордные 5,01 и 5,02. Впрочем, расстроенной Исинбаева не выглядела. С широченной улыбкой отвечала на вопросы журналистов, без конца посылая воздушные поцелуи многочисленным болельщикам.

- Я безумно счастлива выступить перед своей публикой, - объясняла свою радость Елена. - Здесь много моих друзей, и я старалась, как могла. Кстати, результатом вполне довольна. Для начала это неплохо. Могла прыгнуть и выше, но на высоте за пять метров поменяла шест на более жесткий. Здесь, похоже, ошиблась. Тем не менее мне все очень понравилось.

Еще одним видом программы, где специалисты и любители королевы спорта ожидали высокого результата, был мужской забег на 600 метров. Стартовый протокол, в котором фигурировали олимпийский чемпион Юрий Борзаковский, олимпийский чемпион Уилфред Бунгей, серебряный призер Игр Исмаил Ахмед Исмаил, позволял надеяться на рекорд. Однако и тут достижение Нико Мотчебону (1:15.12), установленное немцем еще в 1999 году, устояло. Юрий был первым с рекордом России - 1:16.02. Исмаил и Бунгей вторым и третьим соответственно. После финиша шестикратный победитель "Русской зимы" Юрий Борзаковский поделился впечатлениями с корреспондентом "РГ".

Российская газета: Юрий, вы знали, что ваш забег изначально называли "рекордным"?

Юрий Борзаковский: Конечно, слышал. И не могу сказать, что называли безосновательно. Все-таки компания действительно подобралась внушительная. Два первых призера последней Олимпиады и я с ними. Но...

РГ: Почему не получилось побить мировой рекорд?

Борзаковский: Ну, нам все-таки привычнее бежать 800 метров. Соответственно, первый круг мы преодолели довольно медленно, как обычно это делаем на "своей" дистанции. А когда у тебя на 200 метров меньше, нужно стартовать гораздо быстрее. Проще говоря, нам не хватило "зайца", за которым мы бы понеслись. Думаю, если бы в таком составе мы бегали этот вид программы почаще, рекорд бы в итоге побили. В то же время мне кажется, зрители все равно остались довольны - борьба была очень увлекательной.

РГ: Особенно на финише, когда Исмаил сначала "съел" Бунгея, а потом чуть было и вас не достал.

Борзаковский: Я его не видел, но спиной чувствовал, что кто-то там хорошенько наседает (улыбается). Дело в том, что мы с Уилфредом раньше Исмаила рванули побеждать. А у него финишный спурт более плавный и поздний. Если я и Бунгей начали работать в полную уже на втором круге, то Исмаил припас силы на последние метры. Тактика, одним словом.

РГ: Вы ведь с Бунгеем друзья. Заранее обговаривали, как будете действовать на дорожке?

Борзаковский: Мы говорили о настроении, о физической готовности друг друга, об Исмаиле, само собой. В то же время у нас хватает и других тем для беседы. Сейчас вот, после финиша, Уилфред подошел ко мне, поблагодарил за бег. В очередной раз пригласил к себе в гости в Кению. Из плюсов, говорит, у них сейчас такой: можно тренироваться на открытом воздухе. Но пока некогда.

РГ: Неужели в Ванкувер собираетесь?

Борзаковский: Если бы (улыбается). У меня старты в Европе. Хотя за Олимпиадой, безусловно, буду следить. Правда, только по телевизору.

РГ: Приоритетные виды спорта у вас есть?

Борзаковский: Очень люблю лыжи и хоккей. Желаю всем нашим олимпийцам удачи и больших побед. Лично из "зимников" ни с кем не знаком, но буду искренне переживать за всю нашу сборную.