25.11.2009 00:45
    Поделиться

    Высокопоставленные военные чиновники лишились должностей из-за взрывов в Ульяновске

    Чрезвычайное происшествие на 31-м арсенале в Ульяновске не прошло для военных даром. Глава государства принял решение о лишении должностей и увольнении с военной службы ряда ответственных лиц в центральном аппарате министерства обороны и Приволжско-Уральском военном округе.

    Вчера президент Дмитрий Медведев посетил с рабочей поездкой Ульяновск, менее двух недель назад переживший пожар на арсенале Военно-морского флота. Эхо того чрезвычайного происшествия прозвучало в Ульяновске накануне. Снова подрыв боеприпасов - хоть и не такого масштаба, как в злополучную пятницу, 13-го, - снова раненые, снова жертвы. Впрочем, на планах президента эти события последних недель никак не отразились. Тем более что и поездка в Ульяновск планировалась еще до ЧП - Дмитрий Медведев собирался провести заседание президиума Госсовета, посвященное вопросам инноваций в транспортной сфере.

    Но повторный инцидент на 31-м арсенале ВМФ переполнил чашу терпения главы государства. Собрав совещание в администрации области, в присутствии министра обороны Анатолия Сердюкова Дмитрий Медведев объявил об увольнениях. Лишены должностей и уволены с военной службы начальник инженерных войск генерал-лейтенант Юрий Балховитин, начальник Главного ракетно-артиллерийского управления министерства обороны генерал-майор Олег Чикирев, временно исполняющий обязанности начальника вооружения, заместитель командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа генерал-майор Вячеслав Халитов и временно исполняющий обязанности начальника инженерных войск округа полковник Александр Бобраков.

    Также главе минобороны президент поручил уволить начальника инженерных войск 2-й Общевойсковой армии Дмитриенко В., начальника 31-го арсенала капитана 1 ранга Радченко А.Г. И заместителя начальника арсенала, главного инженера Адамова С.П. "Одновременно я поручаю министру обороны подвергнуть иным видам дисциплинарной ответственности иных лиц из центрального аппарата министерства обороны и Приволжского федерального округа", - распорядился Медведев.

    Верховный главнокомандующий обратил внимание, что после событий 13 ноября в Ульяновске сконцентрировали большое количество людей, которые должны были предотвратить повторение подобных происшествий. Но в понедельник на арсенале снова прогремел взрыв. "Они со своей работой не справились. Это позор", - заявил он.

    Президент поручил минобороны в течение месяца провести инвентаризацию всех военных складов и арсеналов на территории страны, а также обеспечить реальную безопасность военнослужащих, работающих на них, и населения городов. "Насколько я знаю, когда это все случилось 13 ноября, начальство, которое отвечает за соответствующий арсенал, полночи не могли найти", - напомнил президент.

    Транспортный тупик

    После открытия моста и посещения предприятия "Авиастар", где производят сверхтяжелые транспортные самолеты Ан-124 "Руслан", Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета обратился к общим проблемам инновационного развития транспортной отрасли.

    "Развитие инфраструктуры требует не только увеличения инвестиций, но и наведения элементарного порядка, - заявил глава государства. - Отсутствие современных строительных норм и существующая система ценообразования препятствуют применению высокоэффективных технологий, в разы увеличивают затраты на строительство".

    По городам и регионам эта разница иногда отличается на несколько порядков. Например, километр дороги Великий Новгород - Усть-Луга стоит 190 миллионов рублей, в Сочи - уже два миллиарда, а в Москве и вовсе доходит до 8 миллиардов. "Почему такая разница? - спросил глава государства у собравшихся. - Есть, конечно, объективные вещи, но разница 20-30-кратная. Это же все-таки не на Луне строят".

    Для развития транспортной сферы президент поставил три задачи. Прежде всего, привести технологии и стоимость строительства в соответствие с мировыми стандартами. В Послании Федеральному Собранию глава государства поднимал эту тему и предложил в том числе использовать европейские нормы.

    "Обычно когда заводят об этом разговор, я слышу тоскливую тему, что мы это сделать не сможем, - заметил Медведев. - Сможем, если будем заниматься этим вдумчиво, а когда наши стандарты будут готовы, будем их применять".

    Глава государства вообще поставил под сомнение всю отечественную систему технического регулирования вплоть до того, что всерьез задумался об отказе от действующего закона, поскольку он банально не работает.

    Предложения у президента радикальные. "Технические регламенты - это фолианты такие, по 500 страниц, - показал он на пальцами масштаб трагедии. - И если мы вокруг них будем устраивать демократические процедуры, то никогда их не закончим". Поэтому Дмитрий Медведев думает о том, чтобы передать техническое регулирование в руки одного ведомства.

    - Возьмут правила Евросоюза, надлежащим образом их обработают, скомпилируют и выпустят наконец, - заявил глава государства. - Потому что, мне кажется, это (разработка норм. - Прим."РГ") будет бесконечно продолжаться.

    Вторая задача - создание стимулов, чтобы подрядчику было выгодно применять передовые технологии как при строительстве, так и эксплуатации инфраструктуры. Для привлечения интереса необходимо применять долгосрочные контракты.

    И наконец, третьей задачей глава государства считает дальнейшее улучшение нормативно-правовой базы, в том числе принятие нормативов по организации скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. При этом припомнил, что до сих пор нормально не заработал механизм концессионных соглашений - с момента его существования свет увидел только один такой документ. "Все это давалось потом и кровью - приходилось проходить огонь, воду и медные трубы, - вспоминал президент работу над принципом соглашений. - Если это вопрос объективный - нужно поправить законодательство о концессиях. Если это позиция чиновников, то нужно с этими чиновниками разбираться".

    Поделиться