23.11.2009 18:31
    Поделиться

    Гарик Сукачев показал в СК "Олимпийский" программу "5:0 в мою пользу"

    По количеству звезд на сцене этот концерт стал фактически "Песней года". А по дружелюбию, теплоте общения артистов и зала, искренности, душевности и честности исполняемых песен, наверное, и вовсе не имел себе равных.

    Игорь Сукачев занимает в современной музыке особенное место. Лучший музыкант среди кинорежиссеров и лучший кинорежиссер среди музыкантов (на 1 декабря наконец-то назначена пару раз переносившаяся премьера его третьего фильма - "Дом Солнца", хотя с Гариком ни от чего зарекаться нельзя) он является ярким, безудержными и талантливым связующим звеном между душевной и лихой музыкой 30-40-х - Леонидом Утесовым, Алешей Дмитриевичем и современным роком и пролетарским джазом.

    Продолжением всех мало кому известных обычных парней с гитарами, которые пели свои песни друзьям на уличных скамейках, часто - замечательные и проникновенные, но так и оставшиеся не знаменитыми. Да и парни выбрали себе потом другие профессии. Но их ноты и чувства, искренность и мятежность, наверное, впитались в атмосферу Москвы. И Гарик, который тоже начинал с посиделок с друзьями под гитару в парке родного Тушино, конечно, не мог не вдохнуть этот воздух, который окружал его с детства. И - тепло, душевность и кураж всех своих известных и неизвестных предшественников. Многие из них в этот вечер, наверняка, сидели в переполненном зале СК "Олимпийский" (пустовали только отдельные места в секторе VIP).

    Игорь Иванович вылетел на сцену одетый почти как Глеб Жеглов из "Места встречи изменить нельзя". В длинном пальто, надвинутой на глаза шляпе, правда несколько легкомысленной - с изображением "веселого Роджера", будто бы отобранной у напроказившего чикагского гангстера. Начал он под симфонический оркестр "Глобалис", с песни "Эй брат, здравствуй", вышедшую еще на первом альбоме "Неприкасаемых", записанном в 1993 году. Из того в составе в группе остался только трубач Петр Тихонов (выучившийся за эти годы играть и на клавишных). Однако в "Олимпийский" снова приехал сыграть гитарист Сергей Воронов, лидер блюзовых Crossroadz. "Спасибо Сергею, именно вместе с ним мы и создавали "Неприкасаемых", - обнял давнего друга Гарик, не желая узурпировать лавры за формирование своего славного и креативного коллектива.

    Вторым номером были уже "Кони Привередливые" всегда столь любимого и уважаемого Сукачевым Владимира Семеновича Высоцкого. При этом на саксофоне - по нотам, разложенным на пюпитре (сказывается музыкальное образование!) играл солист "Морального кодекса" Сергей Мазаев. Гарик представил зрителям и его, но певец-саксофонист принципиально отказывался выдвигаться на авансцену. Ему очень комфортно было просто играть в составе медной группы "Неприкасаемых", а большей славы в тот вечер и не хотелось…

    В дальнейшем концерт и вовсе начал представлять собой парад российского рока 1980-х - 2000-х. Вначале Гарик вызвал на сцену Сергея Галанина и они вспомнили про "Бригаду С", лихо спели "Бродягу" и "Плэйбоя" ("Моя маленькая бэйба"). Затем на сцене показался с гитарой Александр Ф. Скляр и они вместе вспомнили хиты своего проекта "Боцман и бродяга": "За окошком месяц май" и "Я милого узнаю по походке". Следом появились музыканты "ЧайФа" Владимир Шахрин и его тезка Бегунов. При поддержке этнического духового музыканта Юлдашева они исполнили с Гариком "Белые дороги" (там, где про "истоптали мои ноги белые дороги…"). А на коде уже "почти народного" хита "Поплачь о нем" Шахрин попросил зал подпеть итоговым строчкам "Люби его таком, как он есть", уважительно обняв за плечи давнего друга и коллегу. Затем на сцену вышел и Андрей Макаревич - тоже, естественно, с гитарой. "Именно с него все и начиналось", - сообщил и без того знавшим об этом зрителям расчувствовавшийся Гарик. Уговорили Макаревича спеть и "Марионетки", кстати, - песню с которой начинались и вокальные успехи Александра Ф. Скляра.

    При этом со сцены никто не уходил. И постепенно помимо "Неприкасаемых", симфонического оркестра и детского девичьего хора, чьи солистки даже умудрились стоя сплясать под песню "Моя бабушка курит трубку" (видно она и у них почему-то уже самая любимая?!) на сцене играли и пели уже шесть гитаристов, три перкуссиониста, два клавишника и два саксофониста. Жанна Агузарова, которая тоже выпорхнула на сцену, от неожиданности немного смутилась….Даже в ее Вселенной такого наверное никогда не бывало. И, наверно, не будет, по крайней мере - до следующего юбилея Гарика или кого-то из его замечательных друзей - представителей искренней, честной, душевной и поэтичной отечественной рок-музыки.

    Поделиться