20.11.2009 00:06
    Поделиться

    Андрей Фурсенко провел в Чувашии Всероссийское совещание руководителей органов образования

    Вчера министр образования и науки Андрей Фурсенко провел в столице Чувашии Всероссийское совещание руководителей органов образования.

    Но сначала министр заехал в местный электротехнический колледж - посмотреть, как работает программа по внедрению опережающего образования, когда в условиях кризиса специалисты предприятий за 2-3 месяца получают новую более востребованную экономикой региона специальность. С марта 2009 года в колледже прошли подготовку 93 сотрудника местных предприятий. Из операторов станков они стали наладчиками, а это - высшая планка в области владения современным оборудованием на крупных заводах.

    Известно, что 2010 год объявлен в России Годом учителя. Вот и Андрей Фурсенко начал совещание с разговора о квалификации и подготовке педагогов.

    - Педагог сегодня - это уже не "ходячая" книга, как это, возможно, было раньше, - подчеркнул министр. - Сегодня у каждого школьника есть доступ к Интернету, где он в принципе может получить максимум информации о предмете. Учитель сегодня - это организатор школьного труда, тот человек, который помогает ориентироваться в жизни.

    Естественно, педагог должен регулярно повышать свою квалификацию. Как и где? По мнению министра, учитель вправе решать это сам. Задача региональных образовательных ведомств - обеспечить такую возможность. Хорошо было бы, если бы педагоги смогли проходить повышение квалификации по своим специальностям на базе вузов или научных институтов.

    Однако, по мнению министра, гораздо более жесткими должны стать требования к аттестации педагогов. Допуск и пропуск в профессию должен быть очень серьезным. Если человек, будь это учитель или директор школы, отказывается расти профессионально, то, наверное, ему следует уйти из школы, освободив место для другого кандидата.

    Кстати, пожелание министра - побольше информации на сайтах и в региональных газетах о вакансиях в школах. Сегодня, по данным Фурсенко, их не так уж и много - несколько тысяч. Хуже всего дела с педагогическими кадрами в Сибири, на Дальнем Востоке и в некоторых южных регионах.

    - Мы предлагаем организовать специальные гранты на 2-3 года для молодых педагогов, которые решат работать в этих регионах, - сказал министр.

    прямая речь

    Николай Федоров, президент Чувашской Республики:

    - Мы готовы участвовать в пилотном федеральном проекте "Основы религиозной культуры и светской этики". Считаю, что в таких чувствительных сферах федеральному центру надо очень деликатно изучать опыт регионов, вступающих в эксперимент, прежде чем рекомендовать его для дальнейшего распространения. Надеюсь, что по результатам эксперимента не будет принято поспешных решений.

    Галина Чернова, министр образования и молодежной политики Чувашской Республики:

    - С 2007 года мы проводим аттестацию работников образования по собственной схеме. Учитель сам выбирает время, когда ему удобно сдать так называемый экзамен на профессиональность. А это в действительности экзамен, аналогичный ЕГЭ. В 2007 году мы предложили учителям чисто школьный набор заданий по двенадцати предметам. Сегодня это уже 20 дисциплин и усложненные задания. Не все безоговорочно приняли эту систему, педагогам психологически сложно сдавать экзамен, как школьникам.