13.09.2009 23:10
    Поделиться

    ВМФ по результатам конкурсного отбора определит поставщиков военных кораблей

    Интрига вокруг покупки зарубежного вертолетоносца для нашего ВМФ пошла на новый виток.

    Главком Военно-морского флота Владимир Высоцкий дал понять, что контракт с Францией о покупке десантно-штабного корабля класса "Мистраль" - не единственный вариант.

    Морскую технику такого класса и предназначения делают во многих странах мира. Поэтому окончательное решение, у кого приобретать вертолетоносцы, флотское командование примет по результатам конкурсного отбора.

    Франция в этой "корабельной рыночной нише" занимает почетное, но не единственное место. Лидируют там США. Но за океаном болезненно относятся к передаче нам оборонных технологий. А вот Испания и Голландия вполне могут составить конкуренцию французам. В конце июня на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге Нидерланды представили свой десантный вертолетоносец класса Rotterdam. Корабль Johan de Witt с интересом рассматривали представители нашего ВМФ. Для адмиралов на борту даже устроили небольшую экскурсию.

    Несомненный интерес для нашего ВМФ представляет и продукция испанской судостроительной компании Navantia.

    По тактико-техническим характеристикам голландский и испанский вертолетоносцы схожи с "Мистралем". Но они подешевле французского корабля, который эксперты оценивают в круглую сумму - от 600 миллионов до 1 миллиарда евро. Столь большой разнос в цене связан с возможной комплектацией вертолетоносца. Если Россия купит его в виде чистой "коробки", то есть без авиации, средств связи, навигации и вооружения, то стоимость будет относительно невысокой. Нашим военным, судя по всему, это и требуется. Трудно представить, что флотские летчики будут летать на чужих машинах вместо привычных Ка-27 и Ка-29, а экипаж заставят спешно изучать артустановки Breda-Mauser и зенитно-ракетный комплекс Simbad. В общем, все будет зависеть от условий контракта.

    В главном штабе ВМФ не скрывают, что флот нуждается в вертолетоносцах. Они позволят существенно повысить его боеспособность и мобильность. Так, если бы, к примеру, такой корабль применялся во время отражения грузинской агрессии в Южной Осетии, черноморцы смогли бы выполнить задачу не за 26 часов, как это было сделано, а всего за 40 минут. Однако адмиралы хотят купить за рубежом не только "железо", но и технологии. Не случайно начальник Генштаба Николай Макаров важным, если не главным фактором сделки назвал совместное производство таких кораблей на одном из российских предприятий. По его словам, если стороны договорятся, то в ближайшие годы там построят еще 3-4 вертолетоносца.

    Пока же главком Военно-морского флота вынужден констатировать, что у России отсутствуют не только современные десантно-штурмовые корабли, но и инфраструктура для их содержания и обслуживания. Ее тоже придется создавать.