10.09.2009 23:48
    Поделиться

    Эксперты: Покупка "Опеля" консорциумом "Магна"-Сбербанк будет много значить для российского автопрома

    Покупка "Опеля" консорциумом "Магна"-Сбербанк будет много значить и для российского автопрома, убеждены эксперты "РГ".

    "Oпель" - современная фирма, которая обладает новейшими технологиями. Для нас доступ к ним - настоящий прорыв, говорит Игорь Моржаретто. "Это просто фантастика! Никто до последнего времени не верил, что GM все-таки продаст "Опель", - не скрывает эмоций Моржаретто. GM уже получил кредит от немецкого правительства, этих денег им вполне хватит до конца года. Судя по всему, американцы были намерены максимально тянуть с принятием решения о продаже.

    С точки зрения заинтересованных сторон, вопрос о продаже немецкого автопроизводителя "Магне" и Сбербанку был очевиден, полагает аналитик автомобильного рынка Александр Агибалов. "Магна" - крупнейший игрок автомобильного рынка, имеет прекрасную репутацию, она выступает в сделке стратегическим инвестором, - напоминает собеседник "РГ". - С российской стороны инвестором является Сбербанк. Это крупнейший системообразующий банк страны, которая является ведущим поставщиком нефти на мировые рынки. Его устойчивость ни у кого не вызывает сомнения. Все понимают, что за ним стоит государство. И очевидно, что финансовые проблемы "Опеля" будут решены совместно с правительством Германии. Такой финансовый инвестор более предпочтителен, нежели фонд, который по своей сути является спекулянтом".

    Ситуация в российском автопроме сейчас не очень хорошая, говорит Агибалов. Но очень важно, отмечает он, что в сделке с российской стороны выступает банк с госучастием. "Государство на данный момент является тем инвестором и консолидатором, который действительно может сдвинуть проблемы, способствовать качественному рывку, модернизации отрасли, - замечает собеседник "РГ". - На базе технологий, полученных от "Опеля", мы сможем создать что-то свое. Кризис - это самое удачное время для консолидации и кооперации. На разработку нового модельного ряда потребуется время, и когда рынок начнет выздоравливать, можно будет быстро выйти на него с новой продукцией, заняв свою нишу".

    Ранее, напоминает собеседник "РГ", уже принимались решения о кооперации российских автопроизводителей с крупнейшими иностранными фирмами: например о партнерстве АвтоВАЗа и "Рено". Правда, цели, которые декларировались первоначально, несколько сместились из-за кризиса. В то же время, не исключает Агибалов, к кооперации с "Опелем" может быть подключена не только "Группа ГАЗ", которая является промышленным партнером консорциума, но и другие российские производители. При политической воле такая консолидация возможна, полагает эксперт. И это пошло бы на пользу всей отрасли.