Мы часто слышим "люди XXI века", "поколение XXI века", но понимаем ли мы, кого на самом деле так называют. По мнению социологов Фонда "Общественное мнение", лишь 15 процентов взрослого населения России можно смело называть людьми XXI века. Чем эти люди отличаются от всех остальных и что нужно делать, чтобы стать человеком своего времени?
Оказывается, чтобы вас считали человеком XXI века, вам нужно уметь пользоваться как можно большим числом всевозможных достижений нашей высокотехнологичной жизни.
Например, абсолютное большинство 99 процентов людей XXI века регулярно пользуются мобильными телефонами. Если посмотреть на этот же показатель по стране в целом, то он будет меньше - 82 процента опрошенных. Есть и более яркие показатели.
Так, 90 процентов людей XXI века постоянно работают за компьютерами и активно пользуются Интернетом. Но по стране этот показатель значительно ниже - лишь каждый третий россиянин умеет обращаться с компьютером и имеет доступ ко всемирной паутине. Не менее важными атрибутами жизни поколения XXI являются наличие автомобиля и банковских карточек, с помощью которых оплачиваются почти все товары и услуги. Для сравнения, лишь 10 процентов россиян имеют кредитные карточки и 26 процентов водят автомобили. Новое поколение чаще других берут кредиты и ездят за границу, ходят в салоны красоты и занимаются фитнесом.
Люди XXI века по сравнению с населением в целом заметно чаще посещают кинотеатры, ходят в музеи и на выставки, чаще ездят на экскурсии. Подтверждая свою репутацию группы, ориентированной на активную деятельность, почти каждый третий представитель нового века занимается тем или иным видом творчества - рисует, пишет стихи или даже занимается художественной лепкой. 14 процентов представителей этой группы посещают кружки и клубы по интересам. А каждому девятому приходилось выступать на сцене театра, клуба или дома культуры.
Социологи заметили, что люди XXI чаще других реализуют свой творческий потенциал. Если посмотреть на страну в целом, то количество людей, активно реализующих свои творческие способности, не превышает 10-15 процентов.
Отчасти такая активность людей XXI века объясняется достаточно высоким уровнем образования и в целом благоприятным финансовым положением. Но эти факторы отнюдь не являются определяющими. Опросы показали, что даже по сравнению с молодежью и более обеспеченными группами населения люди XXI века более активно и творчески подходят к организации своего досуга. Так что человек XXI века - это стиль жизни.