Руководство администрации Екатеринбурга проверяет профессионализм муниципальных служащих с помощью "тайных заявителей".
Всего было проведено 123 проверки по городским и районным отделам комитетов по товарному рынку и бытовому обслуживанию, отделу производства потребительских товаров и инспекции по потребительскому рынку. Эти подразделения курируют практически весь малый бизнес Екатеринбурга, а также такие направления, как АПК, легкая промышленность, бытовое обслуживание, торговля, общепит. Выявлено порядка 40 нарушений.
Какие же ошибки встречаются у муниципальных служащих? Чаще всего они забывают здороваться, представляться и называть свою должность. На втором месте - недоброжелательность по отношению к посетителям, зачастую обратившиеся не чувствуют, что им хотят помочь. Далее в порядке убывания следуют такие "промахи", как нежелание записывать контактную информацию (а если записывают, то не перезванивают и не сообщают о результатах проверки) и "отфутболивание" со ссылкой на то, что вопрос не в компетенции конкретного отдела. При этом посетителям не подсказывают, куда можно обратиться с такой проблемой. Или дают номер не того специалиста, тогда приходится сделать 3-4 лишних звонка, чтобы все-таки получить нужную информацию. На откровенную грубость "тайные заявители" натолкнулись лишь однажды.