20.07.2009 04:00
    Поделиться

    Строительство платных трасс в России получило законодательную поддержку

    Президент подписал Федеральный закон о Госкомпании "Российские автомобильные дороги".

    Теперь появляется госкомпания, которая будет отвечать за федеральную дорожную инфраструктуру с интенсивным движением.

    Госкомпания будет некоммерческой организацией, которой передадут в управление автомобильные дороги федерального значения. Законом ей дано право быть заказчиком проектирования, строительства, реконструкции и содержания федеральных автодорог на бюджетные ассигнования и внебюджетные источники финансирования.

    Предполагается, что госкомпания будет курировать 18,3 тысячи километров автомобильных дорог.

    "Автодор" займется и придорожным сервисом. Компании дано право распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода, но без возможности их отчуждения.

    На данный момент львиная доля средств на дорожное строительство поступает из федерального бюджета. Существует проблема привлечения негосударственных средств. У транспортных предприятий небольшие инвестиционные возможности. Они сталкиваются с трудностями по привлечению длинных заемных ресурсов. В данных условиях "Автодор" должен запустить выгодные и целесообразные формы финансирования инвестиционных проектов. "Автодор" самостоятельно сможет вести кредитную политику.

    Предполагается, что госкомпания инвестирует деньги, и не только в платные участки дорог. Планируется, что лет через пять она сама начнет зарабатывать их для развития дорожной сети. Учредитель "Автодора" - государство, права и обязанности которого отданы правительству. Именно оно определит размер уставного капитала госкомпании. Во главе "Автодора" - выборный наблюдательный совет, а также правление. В наблюдательный совет обязательно войдут представители правительства, парламента и Счетной палаты. По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, в течение 6 месяцев будет разработан ряд обязательных документов. Прежде всего план действий компании, который должен полностью совпадать с пунктами Федеральной целевой программы по строительству дорог. Кроме того, "Автодор" подготовит и долгосрочный план развития компании, отработает перечень передаваемых дорог и юридические формальности по их переходу в доверительное управление госкомпании, сообщил замминистра.

    событие

    Фактически сразу после утверждения закона об "Автодоре" президентом состоялось подписание первого концессионного соглашения сроком на 30 лет. Согласно ему, через два года в Подмосковье появится новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь".

    В обязанности "Автодора" по закону входят и полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию. Зам министра транспорта Олег Белозеров напомнил, что именно в рамках работы над первыми концессионными соглашениями появилась необходимость создания механизма взаимодействия государства и частных инвесторов в рамках дорожного строительства.

    Проезд одного километра трассы без светофоров мимо Одинцова будет стоить 4 рубля 99 копеек. Протяженность ее - 18,535 километра. Значит, прокатиться с ветерком по всей трассе можно будет приблизительно за 100 рублей.

    Всем известно, что головной участок Минского шоссе проходит внутри города. Как отметил глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, дорога М-1 проходит через Одинцово, создаются километровые пробки, теряется время как при провозке пассажиров, так и грузов. Обход Одинцово изменит ситуацию. Для этого государство вкладывает 11 млрд рублей на его строительство, привлекает 25,7 млрд рублей частных инвестиций в шестиполосную трассу, пояснил Чабунин.

    По оценкам экспертов, с облегчением "вздохнут" Кутузовский проспект и Рублевское шоссе. Дорога начнется с развязки улицы Молодогвардейской и МКАД. Планируется, что трасса будет иметь выход и на дублера Кутузовского проспекта. Это шоссе, по задумке столичных властей, соединит "Москву-Сити" со МКАД.

    На строительстве трассы будет задействовано до 1,5 тысячи человек. А через два года позволит создать 2 тысячи рабочих мест для ее эксплуатации. Согласно прогнозам, в период действия концессии объем налоговых отчислений составит более 100 млрд рублей.

    До конца июля ожидается подписание еще одного концессионного соглашения на строительство платного дублера Ленинградского шоссе в обход Химок.

    Поделиться