16.06.2009 05:00
    Поделиться

    Игорь Шувалов опроверг информацию о его вхождении в совет директоров БЦБК

    Авиастроение, промышленное развитие Иркутской области и экологические проблемы - этот спектр вопросов вчера обсудили на совещании с участием первого вице-премьера Игоря Шувалова и министра промышленности и торговли Виктора Христенко.

    Напомним, первого вице-премьера ждали в Приангарье в четверг. Предполагалось, что Игорь Шувалов возглавит совещание по проблемам Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, в котором приняли участие собственники комбината. Однако Шувалов перенес свой визит, а заодно несколько сместил акценты в тематике совещания. "Мы обсуждали те трудности, с которыми столкнулся Байкальский комбинат и люди, работавшие на этом предприятии, но в числе прочих вопросов, - особо подчеркнул Игорь Шувалов. - Главным образом мы сосредоточились на решении проблем с трудоустройством жителей Байкальска и на предложениях, как обеспечить город теплом при остановке ТЭЦ комбината".

    Первый вице-премьер также опроверг информацию о его вхождении в совет директоров БЦБК. "От правительства предложено направить в совет директоров Андрея Дементьева, заместителя министра промышленности и торговли, и Юрия Медведева, заместителя руководителя Росимущества, - сообщил Шувалов. - Они будут выбраны на общем собрании и подключатся к выработке решений о дальнейшей судьбе предприятия. Но это совсем не означает, что в комбинат будут вливаться какие-то бюджетные средства. У нас, конечно, есть фонд, из которого мы оказываем антикризисную поддержку предприятиям, но байкальский ЦБК получит их в том случае, если будет отвечать определенным критериям".

    Кроме этих проблем обсуждались и планы на будущее. "Председатель правительства Владимир Путин дал нам поручение подготовить серьезное совещание по вопросам развития отечественного авиастроения. В Иркутске расположено одно из самых лучших предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, поэтому в рамках подготовки к совещанию мы его посетили, - рассказал Игорь Шувалов. - В ближайшее время мы посетим и авиастроительные предприятия в других регионах, изучим те сложности, с которыми сталкиваются наши самолетостроители, и вынесем их на обсуждение".

    Виктор Христенко пояснил, почему такое внимание проявлено именно к иркутскому авиазаводу. "Он станет базовой площадкой для реализации прорывной идеи: проектировки и строительства гражданского самолета МС-21. В этом году на разработку эскизного проекта самолета выделено 1,5 миллиарда рублей. В следующем году на проектные работы запланировано 5 миллиардов", - сообщил министр промышленности и торговли. По словам Христенко, никто не отменял стратегических планов российского авиастроения - к 2020 году занять до 17 процентов глобального рынка боевой авиации, 10 процентов военно-транспортной и 10 процентов гражданской, в том числе за счет МС-21. А также решить задачу обновления авиапарка, чтобы российские компании-перевозчики не ввозили подержанные самолеты из-за рубежа, а покупали первоклассную современную технику на отечественных заводах.

     

    Поделиться