18.05.2009 04:00
    Поделиться

    Государственные меры стимулирования спроса подняли продажи легковушек в Европе

    В ряде европейских стран благодаря правительственным программам начался относительный рост покупок новых автомобилей. В России показатели пока держатся на уровне марта, но на авторынке появились положительные тенденции.

    До кризиса российский авторынок резко рос. Поэтому тот факт, что в апреле этого года в нашей стране было куплено на 53 процента автомобилей меньше, чем в том же месяце год назад, нельзя назвать катастрофическим провалом, считает замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. В прошлом году на апрель пришелся резкий рост продаж. Отсюда и впечатляющая разница. Но если сравнить апрельские продажи с мартовскими, обнаруживается даже некоторый их рост, продано более 130 тысяч авто.

    Государственная политика по субсидированию автокредитов еще не заработала в полную силу, ведь банкам нужно время на утверждение заявок на получение займа. Но уже выдано 4 тысячи автокредитов на отечественные машины стоимостью до 350 тысяч рублей. И спрос на бюджетные авто оживляется. По прогнозу Сергея Удалова, в мае-июне влияние на рынок государственных льгот будет еще более заметно.

    А вот в сегменте дорогих автомобилей оживления нет. Владельцы дорогой техники выжидают.

    Заметим, что на европейском рынке до кризиса объемы продаж были стабильными. Поэтому там цифры, характеризующие спад, более показательны. В апреле 2009 года в Западной Европе продажи автомобилей опустились на 11,6 процента по сравнению с апрелем 2008 года. Рост показали только Австрия (на 12,8 процента) и Германия - на 19,4 процента.

    Эксперты полагают, что этот результат стал следствием правительственных программ поддержки спроса. В этих странах покупатели отдают в утиль старые автомобили и покупают новые, более экономичные модели, со скидкой.

    При этом немцы теперь больше покупают машин эконом-класса - "фиат", "хундай", уточнил Сергей Удалов, а известные германские бренды ушли с первых мест рейтингов продаж.

    Другие европейские государства, в которых действуют аналогичные программы, показали темпы снижения продаж менее 10 процентов: Франция - на 7,1 процента, Италия - на 7,5 процента и Люксембург - на 8,5процента. По словам эксперта "Автостата", во Франции пока нет роста, так как упор делается не только на поддержание спроса, но и на сохранение экологии. Чем меньше выхлопов у покупаемого автомобиля, тем больше бонус от государства. Одновременно с этим французское правительство борется за парковочные места, финансово поддерживая покупку малолитражек.

    В Великобритании, где в апреле было продано на 24 процента меньше автомобилей, чем за тот же месяц прошлого года, уже разрабатывают меры по стабилизации своего авторынка. По словам Сергея Удалова, в Испании состояние экономики в целом хуже и это вызывает больший спад продаж легковушек - 45,6 процента.

    По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, хуже всего обстоит дело у Исландии (спад продаж на 88,4 процента). На Украине из-за совокупности экономических факторов образовался провал покупок в 79 процентов. В США сделали ставку на субсидирование автопрома, а не стимулирование покупательского спроса, и это привело к 34- процентному падению автопродаж.

    Китай пока не опубликовал апрельскую статистику, но мартовские показатели очень оптимистичны. За счет адресного кредитования внутренних продаж они увеличились по разным сегментам рынка до 10 процентов.