Премьера "Цыганской любви" Ференца Легара в Свердловском театре музкомедии в очередной раз доказала исключительные способности труппы.
Это уже второй совместный проект Свердловской музкомедии и Будапештского театра оперетты. Первой на екатеринбургской сцене в 2005 году адаптировали "Графиню Марицу", спектакль-клон будапештской постановки. Сейчас процесс пойдет в обратном направлении: режиссер Аттила Береш перенесет обкатанный в Екатеринбурге спектакль в "колыбель оперетты".
К режиссерскому решению есть вопросы: Береш попробовал "склеить" глубокую драму с комедией под откровенно оперную музыку, но "швы" скрыть не удалось. Недоработки компенсирует как работа сценографа Шандора Дароци, так и прекрасные актерские работы. В особенности - теноров. Если Михаил Шкинев спускается голосом вниз, то Николай Капленко воспаряет: в финале сольной арии он добирается до си-бемоля, который не дерзнул написать Легар, работавший, между прочим, с лучшим тенором Германии.
Спектакль раскрыл новые грани талантов труппы. Владимир Алексеев, которому очень идут усы, предстает в образе обаятельного кулинара. Неузнаваемая Римма Антонова - цыганка-вещунья, которая все время зловеще попыхивает трубкой. Анатолий Бродский с романтической пиратской бородкой играет главу цыганского табора, флегматичного, но сексуального. Прекрасна каскадная пара, идеально дополняющая друг друга: Татьяна Мокроусова и Александр Мезюха продемонстрировали недюжинное комическое дарование и пластичность. В общем, можно смело идти на "Цыганскую любовь". Хотя бы из чувства патриотизма, чтоб испытать гордость за уральских артистов.