Рост числа аварий на подземных объектах столицы прогнозирует МТУ Ростехнадзора по Москве. Такой вывод специалисты этого ведомства сделали на основе проведенной ими в конце прошлого года проверки работ на строящихся подземных объектах.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по Москве, сокращенно столичный МТУ Ростехнадзора, контролирует более 200 строящихся подземных опасных объектов и 107 горнопроходческих предприятий столицы. В ходе проверок, проведенных ведомством в прошлом году, было выявлено более пяти тысяч нарушений промышленной безопасности и зарегистрировано 11 происшествий. Из них два случая со смертельным исходом. Как рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь МТУ Ростехнадзора по Москве Тимур Гребенкин, в нынешнем году ситуация может стать еще хуже. Для этого существует несколько причин. Дело в том, что из года в год растет число подземных работ в городе, и кризис скорее всего их количества не уменьшит, так как иного пути для развития, как углубляться все больше, у Москвы нет. Под землей сейчас чего только не строится! Подземные парковки и торговые комплексы в новых микрорайонах, новые станции метро и коммуникации - ежегодно протяженностью более 70 километров. А если еще вспомнить подземные работы, выполняемые при реконструкции транспортных развязок, например на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе, строительство автодорожных тоннелей пересечения МКАД с проспектом Маршала Жукова, подготовительные работы по сооружению тоннелей на Южной рокаде - от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе.
Основные причины ЧП на объектах, по мнению специалистов, банальны. В организациях, занятых на подземных работах, халатно относятся к нормам технической безопасности. Перед началом работ там не проводится четкий инструктаж, нет и контроля за техникой безопасности в ходе самих работ. В некоторых организациях вообще не налажена работа системы промышленной безопасности.
- Наиболее яркий пример последствий подобных несостыковок - это прошлогоднее случайное "забивание сваи" в канализационный коллектор на Севастопольском проспекте во время строительства подземного объекта, - рассказал Гребенкин.