03.03.2009 01:00
    Поделиться

    Эксперты прогнозируют рост числа аварий на подземных объектах Москвы

    Рост числа аварий на подземных объектах столицы прогнозирует МТУ Ростехнадзора по Москве. Такой вывод специалисты этого ведомства сделали на основе проведенной ими в конце прошлого года проверки работ на строящихся подземных объектах.

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по Москве, сокращенно столичный МТУ Ростехнадзора, контролирует более 200 строящихся подземных опасных объектов и 107 горнопроходческих предприятий столицы. В ходе проверок, проведенных ведомством в прошлом году, было выявлено более пяти тысяч нарушений промышленной безопасности и зарегистрировано 11 происшествий. Из них два случая со смертельным исходом. Как рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь МТУ Ростехнадзора по Москве Тимур Гребенкин, в нынешнем году ситуация может стать еще хуже. Для этого существует несколько причин. Дело в том, что из года в год растет число подземных работ в городе, и кризис скорее всего их количества не уменьшит, так как иного пути для развития, как углубляться все больше, у Москвы нет. Под землей сейчас чего только не строится! Подземные парковки и торговые комплексы в новых микрорайонах, новые станции метро и коммуникации - ежегодно протяженностью более 70 километров. А если еще вспомнить подземные работы, выполняемые при реконструкции транспортных развязок, например на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе, строительство автодорожных тоннелей пересечения МКАД с проспектом Маршала Жукова, подготовительные работы по сооружению тоннелей на Южной рокаде - от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе.

    Основные причины ЧП на объектах, по мнению специалистов, банальны. В организациях, занятых на подземных работах, халатно относятся к нормам технической безопасности. Перед началом работ там не проводится четкий инструктаж, нет и контроля за техникой безопасности в ходе самих работ. В некоторых организациях вообще не налажена работа системы промышленной безопасности.

    - Наиболее яркий пример последствий подобных несостыковок - это прошлогоднее случайное "забивание сваи" в канализационный коллектор на Севастопольском проспекте во время строительства подземного объекта, - рассказал Гребенкин.

    Поделиться