Виталий Кличко хочет отказаться от боя с Олегом Маскаевым

Украинский тяжеловес Виталий Кличко, владеющий титулом чемпиона мира по версии Всемирного совета бокса (WBC), направил иск в Спортивный арбитражный суд (CAS) в швейцарской Лозанне.

Он требует отмены решения WBC, согласно которому россиянин Олег Маскаев получил статус обязательного претендента на его чемпионский титул. Также этот документ обязывает Кличко провести поединок против Маскаева до середины лета.

Кличко заявляет, что бой с Маскаевым будет неинтересен для публики и у него есть более привлекательные соперники. А менеджер Виталия Бернд Бенте считает решение Всемирного совета бокса противоречащим правилам самой организации.

- По ним чемпиону для проведения следующей обязательной защиты положен год, - говорит он. - Почему мы должны ломать правила ради того, чтобы Маскаев выиграл спор у WBC?

"РГ" попросила прокомментировать эту ситуацию генерального секретаря Федерации профессионального бокса России Игоря Мазурова.

Российская газета: Можно ли говорить, что это экстраординарный случай?

Игорь Мазуров: Я не вижу в нем ничего особенного. Сколько существуют международные организации, столько существуют и различные разбирательства и споры. Возьмите устав любой федерации - не важно, профессиональной или любительской, - в нем всегда оговорено, какими правовыми нормами она руководствуется. И уставы эти, как правило, предусматривают возможность решения спорных вопросов в суде той или иной инстанции. Но, с другой стороны, этот случай дает возможность поговорить о слабости действующих в профессиональном боксе федераций. Бокс - единственный вид спорта, в котором существуют сразу несколько титулов чемпионов мира и несколько федераций, которые его курируют. Было бы меньше поводов подавать в суд, если бы руководящая структура была одна. Единая организация всегда работает эффективнее. Но амбиции отдельных людей и борьба за нагретые места мешают такому объединению. К тому же к судебным процедурам Кличко прибегает не в первый раз. И с Клаус-Петером Колем, который сделал немало для развития его карьеры, судился, и с тем же Маскаевым у него были долгие разбирательства, правда, не дошедшие до суда.

РГ: А не снизят ли подобные ситуации привлекательность бокса для болельщиков? Они в конце концов сочтут, что все равно все будет решаться в зале суда, а не на ринге, и просто перестанут ходить на бои.

Мазуров: Это не так. Болельщик, к сожалению, неразборчив. И этим как раз пользуются воротилы от бокса. Чем больше будет раздут какой-либо бой, чем больше будет вокруг него скандалов, тем охотнее зрители будут платить за билеты и за право посмотреть его по платному каналу телевидения. А спортивная суть уже давно превратилась в некий элемент комедии.

РГ: В своем иске Кличко применяет формулировку "этот бой будет неинтересен публике". Оправданно ли применение таких аргументов?

Мазуров: На мой взгляд, это дикость. Но тем не менее этот довод нередко используется при принятии решений о проведении того или иного боя. Достаточно вспомнить историю, произошедшую с Романом Кармазиным лет восемь назад. Тогда он примерно полтора года был первым номером рейтинга, но действующий чемпион мира Оскар Де Ла Хойя так и не встретился с ним. Причем команда Золотого Мальчика мотивировала свой отказ именно малой привлекательностью поединка для зрителей.