19.02.2009 07:00
Поделиться

Минюст зарегистрировал партию "Правое дело"

Вчера партия "Правое дело" получила официальное свидетельство о государственной регистрации в минюсте: теперь они рассчитывают к апрелю завершить регистрацию всех своих 73 региональных отделений.

- Позвольте выразить надежду, что ваша партия займет достойное место в политической системе нашего общества, - торжественно произнес замминистра юстиции Алексей Величко, вручая свидетельство о регистрации руководству "Правого дела".

Трое сопредседателей, Георгий Бовт, Леонид Гозман и Борис Титов, немного смущаясь, передавали друг другу скромную папку, скрывавшую, как выяснилось позже, результат титанических усилий. В свидетельстве указан номер - десятый, и, таким образом, учрежденная в ноябре прошлого года партия официально подтвердила свое существование. Правда, пока "Правое дело", созданное на базе Демпартии, "Гражданской силы" и СПС, будет стоять в списке минюста рядом с двумя партиями-основательницами. Процесс их ликвидации долгий, так, преобразование Демпартии в общественную организацию окончательно завершилось только 31 декабря прошлого года.

- С пустыми руками в гости не ходят, - не менее торжественно отреагировал Леонид Гозман и передал замминистра принесенную с собой папку, - 19 февраля исполнится 148 лет, как в России было раз и навсегда отменено крепостное право. И мы вручаем вам копию указа Александра II. Наша партия считает своим долгом бороться за то, чтобы мы были все равны и свободны.

"Надеюсь, что все наши возможные разногласия в будущем будут разрешаться на основе закона", - одобрительно согласился Величко, принимая подарок. Каким-то загадочным образом все трое сопредседателей умудрялись выглядеть, несмотря на совершенно разный внешний облик, совершенно одинаково - на ум сразу приходил выпускник, получающий красный диплом после долгих лет тяжкого труда. "Сегодня мы стали официальной партией, - с чувством заявил Борис Титов журналистам, - вы присутствуете при создании нового политического инструмента, партии для людей, которые предпочитают сами работать и зарабатывать, в том числе и предпринимателей". "С сегодняшнего дня людям, которые хотят эволюционного перехода к демократии, есть за кого голосовать, - поддержал Гозман, - и с сегодняшнего дня судьбу нашей партии решает не министерство или ведомство, а избиратель". По словам Титова, "сейчас завершен только первый этап работы, но вы представьте, что нужно было создать 73 региональных отделения, объединить 56 тыс. человек, нужно было решить не только организационные вопросы, но внутренние, и сейчас начнется второй этап нашей жизни - борьба за избирателя". "Да, можно сказать, с ноября мы натренировались находить компромисс между собой, - заметил Георгий Бовт, - но не забывайте, что речь идет не о сложении трех составляющих, а о создании новой силы".

Что касается потенциального электората, то Титов полагает, что к сторонникам "праводельцев" следовало бы отнести "реальный новый средний класс нового общества", чья численность колеблется от 15 до 20% населения. Относительно возможных союзников на политической арене "праводельцы" высказывались осторожно, явно оценивая их по тактическим критериям: например, ради борьбы с кризисом взаимодействовать можно со всеми, но сейчас не время выходить на улицу и участвовать в акциях непарламентской оппозиции. Тем более что сейчас партийцам предстоит решить еще немало задач: как уже сообщала "РГ", 28 февраля в Москве наконец пройдет учредительная конференция столичного отделения ПД, при этом несостоявшийся руководитель Евгений Чичваркин, оставшийся в Лондоне после вынесения судебного решения о заочном аресте, все равно для "праводельцев" не чужой. Сопредседатели не исключили, что введут его в один из советов партии.

А впереди у "Правого дела" работа с документами. Как сообщил первый зампредисполкома Олег Пермяков, на следующей неделе в региональные отделения партии должны будут поступить полные комплекты необходимых документов, и все партийцы пойдут с ними в территориальные органы минюста. "Думаю, к апрелю закончим легитимизацию региональных отделений", - заметил Пермяков.