10.02.2009 05:00
    Поделиться

    Британия осталась без экономики

    Экономика Великобритании трещит по швам. Пока британцы, забыв о пресловутом английском спокойствии, делят последние куски на глазах пустеющего госбюджета, президенты соседних стран, отставив в сторону дипломатический этикет, открыто обвиняют британского премьера Гордона Брауна в провальной экономической политике.

    Не так давно английские благотворительные организации славились на весь мир своей щедростью. Они старались помочь всем от затерянных в джунглях Амазонки племен до королевских пингвинов из Антарктиды. Теперь же британцам не до помощи ближнему. Многочисленные благотворительные организации оказались на грани разорения и сами пустились во все тяжкие ради поиска средств на пропитание. Поняв, что в некогда преуспевающих британских корпорациях к их сигналам "SOS" отнеслись, мягко говоря, безразлично, благотворители положили глаз на бюджет королевства.

    Ответа ждали три месяца. Каково же было их удивление и разочарование, хотя такого исхода вполне можно было ждать, когда правительство Великобритании выделило местным благотворителям всего 59 миллионов долларов. То есть в десять раз меньше запрошенной суммы. Иными словами на британской благотворительности фактически был поставлен крест. О чем и поспешили сообщить местные издания.

    Не менее печально обстоят дела в остальных секторах экономики. Забастовки стали чуть ли не ежедневным явлением. Британцы требуют от правительства Ее Величества работы. При этом не скупясь на открыто националистические лозунги. Не помогают Брауну успокоить ситуацию в стране и местные профсоюзы, которые, почувствовав, что кабинет министров не в состоянии адекватно реагировать на крайне тревожную ситуацию, решили вернуть себе статус одного из основных политических игроков.

    Даже погода против британского премьера. Таких снегопадов, которые за прошедшие несколько дней обрушились на Британию, англичане не припомнят. И опять прокол государственного масштаба. Оказалось, что страна вообще не готова к нестандартным ситуациям. Стоило выпасть всего тридцати сантиметрам снега, что, к примеру, в России зимой происходит чуть ли не через день, как подданные Ее Величества оказались в плену собственной беспомощности. Пробки растянулись на сотни километров. Замер городской общественный транспорт. Остановилось даже лондонское метро.

    При этом сам британский премьер предпочитает в большинстве случаев отмалчиваться. И делает вид, что занят куда более важным делом - подготовкой к намеченному на начало апреля саммиту большой двадцатки, которая должна пройти в Лондоне. Речь, несомненно, идет о крайне почетной общественной нагрузке. Но простых британцев почему-то совсем не утешает то обстоятельство, что их столица станет местом проведения столь многообещающего для всего мира события.

    Подданных Ее Величества больше интересуют уменьшающиеся зарплаты, прогорающий бизнес, тающие вклады в банках и фактическое отсутствие возможности получить доступный кредит. Однако ни по одному из этих вопросов вразумительных ответов со стороны британского правительства не поступает. Браун лишь сообщает, что контролирует ситуацию. С чем не согласна не только британская оппозиция, но и ближайшие соседи.

    "Когда вы делаете страну должником, чтобы заплатить за расходы, вам нечего вернуть в качестве оплаты вашего долга, и вы разрушаете вашу экономику. И если англичане пошли на это, то только потому, что экономики у них уже не осталось", - заявил в телеинтервью президент Франции Николя Саркози. Скандал был неизбежен. Исторически так сложилось, что отношения между французами и британцами всегда были в лучшем случае нейтральными. Однако прямых выпадов в адрес официального Лондона французское руководство себе давно не позволяло.

    Критикуя Брауна, Саркози, очевидно, прекрасно понимал, что его аргументы настолько "убийственны", что крыть их будет практически нечем. Так и случилось. Официальный представитель Брауна в ответ лишь потребовал извинений от Елисейского дворца. И, разумеется, почти тут же их получил. Но от этого экономическая ситуация в Британии не стала лучше.

    Поделиться