29.01.2009 01:55
    Поделиться

    Мать хоккеиста Алексея Черепанова: В гибели Леши есть виновные

    На днях КХЛ огласила результаты расследования обстоятельств трагической смерти нападающего омского "Авангарда" Алексея Черепанова.

    Объявлено о пожизненной дисквалификации бывшего президента "Авангарда" Константина Потапова, генерального менеджера Анатолия Бардина, врача клуба Сергея Белкина и директора "Витязя" Михаила Денисова.

    А что думает по этому поводу мать погибшего хоккеиста?

    Российская газета: Маргарита Александровна, вы считаете, вердикт КХЛ справедлив?

    Маргарита Черепанова: Это правильное решение. Я летала в Москву, знакомилась с заключением медиков и сделала для себя главный вывод: в гибели Леши есть виновные. Прежде всего это реаниматор "Скорой помощи", преждевременно констатировавший биологическую смерть, и врачи команды. Они знали, что Леша выходил на игру с "Витязем" больным.

    О мире спорта я знаю не понаслышке (Маргарита Черепанова работает инструктором-методистом ДЮСШ "Хоккей" Центрального района г. Барнаула. - Ред.) и прекрасно понимаю, насколько зависимы спортивные врачи от руководства команды и клуба. Но меня постоянно мучает вопрос: на что надеялись "авангардовские" медики?

    Мне звонили из Омской коллегии адвокатов - предлагали свои услуги. Отказалась. Сказала честно: "Я не доверяю ни адвокатам, ни следственным органам Омска. Если уголовное дело все-таки будет возбуждено, я буду просить, чтобы его вели москвичи". Кстати, Лига предоставила мне адвоката.

    Поймите меня правильно: я не хочу кого-то посадить, отомстить, сгноить... Лешку-то все равно не вернуть. Но пусть все, кто причастен к нашему хоккею, получат урок на будущее. В нашем хоккее выстроена неправильная система - в том, что касается заботы о здоровье игроков. И ее нужно сломать. Не был бы Леша так известен, все бы вообще было спущено на тормозах.

    Врачи надеялись на авось

    РГ: Как вы думаете, если врачи знали, что Алексей нездоров, зачем они разрешали ему играть?

    Черепанова: Мне кажется, надеялись на извечное русское авось и на его молодой крепкий организм. А болел он не один месяц - минимум полгода. Неужели за этот срок специалистам нельзя было понять, что с парнем что-то не так?!

    РГ: Сын жаловался на что-нибудь последние месяцы?

    Черепанова: Я у него была в августе, папа - в сентябре. Алешка жаловался на усталость. Он тренировался, играл и спал, спал, спал. "Сынок, ты болеешь?" - "Нет, я устал". Я ему говорила: "Леш, ну что ты с Ягром в тренажерный зал после тренировок и матчей постоянно ходишь? Отдохни лучше".

    РГ: Говорят, Ягр до сих пор не пришел в себя.

    Черепанова: Да, он очень сильно переживает. Последний раз с ним общалась - Яромир разговаривал, не поднимая глаз. Мне показалось, он так еще и не отошел от этой трагедии, замкнулся. По большому счету, Алешка остался в Омске еще на год из-за Яромира. Он очень хотел поиграть вместе с ним...

    РГ: У вас были какие-то предчувствия в тот день?

    Черепанова: Да не было ничего! Я переживала постоянно по другому поводу - он быстро ездил на своей машине... Даже когда была в поезде и мне позвонили из Чехова, не сразу поняла, о чем речь. Переспрашивала еще: мол, что-то с Андреем случилось, Алешиным отцом, или моей мамой? Я никогда не думала, что его подведет здоровье.

    Единственный момент - он позвонил мне до игры. Всегда выходил на связь после матча. А тут - я аж вздрогнула - его музыка на моем мобильнике играет. "Сынок, уже сыграли?" - "Нет, сейчас собираемся". И голос какой-то грустный. "А что звонишь?" - "Завтра встречу тебя". Я его пыталась отговорить, просила, чтоб он поспал немного: Лешка должен был прибыть в Омск в половине седьмого утра, а я - в половине одиннадцатого.

    РГ: Какая у вас мелодия стояла на Алешкином номере?

    Черепанова: "Мамочка моя милая, ты самая красивая". Она у меня до сих пор стоит.

    В память о сыне - хоккейная коробка

    РГ: На зимних каникулах в Барнауле прошел межрегиональный детский хоккейный турнир памяти вашего сына. Лауреатам вручали награды, учрежденные Фондом Алексея Черепанова.

    Черепанова: В память об Алешке я мечтаю сделать хоккейную коробку нашей ДЮСШ крытой, поставить ангар. Чтобы занятия у нас были круглогодичными! В Барнауле ведь кроме Дворца спорта нет ни одного закрытого хоккейного корта. Фонд сейчас ведет активные переговоры со многими структурами, в том числе руководством "Нью-Йорк Рейнджерс" - может, хотя бы с комплектами тренировочной и игровой формы помогут. Еще бы надо борта коробки заменить - вместо деревянных установить пластиковые.

    РГ: Один из бывших хоккеистов сказал нам: если бы команду по-прежнему тренировал Белоусов, то трагедии бы не случилось... Он очень бережно относился к вашему сыну, не форсировал ему нагрузки.

    Черепанова: Мне тоже так кажется.

    Кстати

    В Барнауле завершился детский хоккейный турнир, посвященный памяти Алексея Черепанова.

    Восемь дней восемь команд 1999 года рождения выявляли сильнейшего. Все решилось в последнем туре - победу праздновали юные хоккеисты бердского "Кристалла-99".

    История трагедий

    Поделиться