27.01.2009 04:00
    Поделиться

    Геннадий Марголит: Число эмитентов "Дискавери" растет

    Задача новой площадки ММВБ - подтолкнуть компании к биржевой торговле

    С конца августа прошлого года ММВБ реализует проект MICEX Discoveri, который предполагает вывод на биржу акций различных компаний, на базе которых может быть сформирован ликвидный рынок акций. "Российская бизнес-газета" обратилась к заместителю генерального директора ММВБ Геннадию Марголиту с просьбой рассказать о работе этой площадки сегодня.

     

    - Геннадий Ремирович, одной из основных задач при открытии проекта "Дискавери" было подтолкнуть компании к биржевой торговле, чтобы они не боялись стать публичными и прозрачными. Удалось ли что-то сделать в этом направлении?

    - В целом движение происходит в правильном направлении. В то же время кризис сдерживает темпы этого процесса. Действительно, в условиях повышенной волатильности эмитенты вполне рационально опасаются неадекватной с точки зрения фундаментальных факторов оценки их бизнеса сегодняшним бушующим рынком. Во всем мире существует тенденция сокращения публичности со стороны компаний в периоды кризисов. Хочу отметить, что "Дискавери" помогает противостоять этой тенденции. А именно - компании, которые стремятся уйти из листинга, могут находиться в секторе "Дискавери", оставаясь доступными для инвесторов и участников рынка, что объективно поддерживает рынок. Что касается самих компаний, то публичность все-таки позволяет сохранить возможности привлечения финансирования, что крайне тяжело для компаний второго-третьего эшелона.

    - Есть ли в этой связи какие-то новые идеи?

    - Говоря о теме второго-третьего эшелона, мы сейчас готовим достаточно интересный продукт, который будет адресован такого рода компаниям. Пока рано раскрывать детали, но основная идея - использовать биржевые механизмы для облегчения вхождения в капитал перспективных компаний фондов прямых инвестиций.

    - Как в условиях финансового кризиса работает площадка "Дискавери"? Прибавляется ли число эмитентов? В августе вы говорили, что количество эмитентов на ФБ всего 184 и это крайне мало.

    - Разумеется, кризис оказал влияние на все основные сегменты фондового рынка ММВБ. И "Дискавери" - не исключение. Упали цены, ликвидность, возросла волатильность.

    Тем не менее число эмитентов растет: 12 декабря 2008 года Фондовая биржа ММВБ допустила к торгам в секторе MICEX Discovery обыкновенные акции еще 10 эмитентов. Таким образом, на сегодняшний день общее количество акций эмитентов, допущенных к торгам в рамках проекта MICEX Discovery, увеличилось до 40.

    На 14 января 2009 года на Фондовой бирже ММВБ обращается 309 акций 232 эмитентов.

    - Существуют ли критерии отбора компаний в сектор, и какие они на сегодня?

    - При отборе компаний кандидатов в сектор Биржа используются несколько критериев. Изначально мы используем мнение участников рынка об инвестиционной привлекательности акций того или иного эмитента для рынка, наличие аналитических рекомендаций по акциям этих эмитентов, уровень ликвидности на внебиржевом рынке и free-float для составления списка кандидатов на включение в сектор "Дискавери". Затем из этого списка отсеиваются акции эмитентов, не соответствующие требованиям, которые предъявляются законодательством РФ при допуске ценных бумаг к обращению на Бирже. В числе этих требований ключевым является соблюдение эмитентом требований о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, которое показывает уровень зрелости эмитента и минимизирует возможные риски биржи, связанные с дальнейшим обращением ценных бумаг. Окончательный список формируется после того, как ценная бумага принимается на обслуживание в расчетном депозитарии биржи - НДЦ.

    - Что понимается под оценкой информационной прозрачности компаний?

    - В качестве критериев, по которым оценивается уровень транспарентности, используются два блока информации об эмитенте. Первый из которых это оперативное раскрытие информации в форме существенных фактов и сведений, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента.

    Периодическое раскрытие информации в форме ежеквартальных и годовых отчетов, а также раскрытие эмиссионных и учредительных документов.

    При этом вся информация оценивается с точки зрения своевременности раскрытия и полноты представления. Документы и сообщения должны быть не только своевременно опубликованы, но и доступны в течение определенного срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о ценных бумагах и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    - Как инвестору уменьшить уровень рисков?

    - Для уменьшения уровня рисков, связанных с раскрытием информации компаниями-эмитентами, на Фондовой бирже ММВБ введен институт информационного спонсорства с заключением договоров с информационными агентствами, уполномоченными ФСФР России на официальное раскрытие сообщений о существенных фактах компаниями-эмитентами.

    Информационный спонсор - это информационное агентство, заключившее с Биржей соглашения о предоставлении существенно важной информации, не раскрываемой эмитентами как сообщения о существенных фактах через штатные информационные ленты (ликвидации, банкротства и т. д.).

    Поделиться