22.01.2009 02:00
    Поделиться

    ВВС примут на вооружение истребители пятого поколения в 2015 году

    Летные испытания истребителя пятого поколения начнутся в этом году, а в 2015-м самолет примут на вооружение ВВС.

    Это вчера в Ахтубинске подтвердил вице-премьер Сергей Иванов. В Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова он провел выездное совещание Военно-промышленной комиссии. Разговор шел о новой авиатехнике и подготовке полигонов для ввода ее в боевой строй.

    В 929-м центре дают путевку в жизнь всем боевым авиационным комплексам, и самолет пятого поколения не станет исключением. Его прототип уже собирают в Комсомольске-на-Амуре. По словам гендиректора компании "Сухой" Михаила Погосяна, финансовый кризис не должен серьезно отразиться на судьбе этого проекта.

    - Проблем, конечно, добавилось. Но они не повлияют на испытания, - сказал он корреспонденту "РГ". - Решение по срокам каждый день не меняют. Поэтому, думаю, во второй половине года мы поднимем новый самолет в воздух.

    На опытную машину ставят двигатели Рыбинского НПО "Сатурн". А когда самолет пойдет в серию, к их производству подключат целую кооперацию. В том числе, возможно, и московский завод "Салют".

    Что касается боевых характеристик перспективного авиакомплекса, о них на совещании говорили в закрытом для прессы режиме. Сергей Иванов лишь перечислил общие требования к машине. Она должна быть круглосуточной, всепогодной, обеспечивать скрытность применения. Среди других свойств - малозаметность и длительность сверхзвукового полета. По словам Сергея Иванова, этой машине необходимы многоканальность применения средств поражения и высокоэффективная автоматизированная система обороны. Кроме того, "пятерка" должна и будет иметь многофункциональный комплекс бортового оборудования новой архитектуры. Даже по этому перечню было понятно, почему самолет заранее причислили к новому поколению реактивной авиационной техники. Он, заметим, не станет "чистым" истребителем или бомбардировщиком, разведчиком или штурмовиком. Конструктивные особенности, современная авиаоника и большой набор вооружения позволят этому самолету выполнять в небе практически любые задачи. То есть быть многофункциональным.

    Вопреки бытующим разговорам, что "пятерка" - лишь глубоко модернизированный вариант Су-35, она представляет собой принципиально новую машину.

    - Кое-какие технологические решения Су-35 мы использовали для нового самолета. Но называть эту машину прототипом перспективного авиакомплекса неверно, - сказал корреспонденту "РГ" Михаил Погосян.

    После совещания Сергею Иванову и его коллегам по ВПК показали технику, которую уже испытали и еще испытывают в Ахтубинске. На аэродром выкатили учебно-боевой Як-130, модернизированные истребители МиГ-29 СМТ и Су-27 СМ, высотный перехватчик МиГ-31, штурмовик Су-25 СМ, вертолеты Ка-50 и Ми-28 Н.

    Главком ВВС Александр Зелин напомнил, что все они уже приняты на вооружение и поступают в войска. К примеру, модернизированными штурмовиками "Грач" ежегодно переоснащают одну авиаэскадрилью. 12 истребителей МиГ-29 СМТ, построенные на подмосковном заводе в Луховицах, со дня на день перелетят в Центр боевого применения фронтовой авиации в Липецке. А "высотник" МиГ-31 сейчас осваивает новую ракету. Ее электроника может на расстоянии в несколько десятков километров самостоятельно обнаружить и идентифицировать воздушную цель. Информация затем передается на бортовой компьютер, и летчику остается лишь произвести пуск.

    Поделиться