12.01.2009 05:27
    Поделиться

    Принца Гарри уличили в расизме

    Младший сын Чарльза и Дианы учинил скандал. И на этот раз скандал весьма серьезный. 24-летнего принца Гарри, наследника номер три в очереди на престол, уличили в расистских наклонностях.

    Скандальные истории для молодой поросли британских королей давно уже стали делом, можно сказать, привычным. И не только в связи с тем, что в условиях так называемой народной монархии нравы коронованных особ стали проще, но прежде всего потому, что не стало с некоторых пор запрета для пишущей и снимающей братии совать нос в королевские дела. Шило в королевском мешке утаить сегодня невозможно.

    Тем более удивительным выглядит то, что нынешняя история стала известна лишь три года спустя самого инцидента. Специализирующийся на скандальных сенсациях британский таблоид "Ньюс оф вэ уорлд" ("Новости мира") по неведомым причинам так долго придерживал и лишь в воскресенье обнародовал датированную 2006 годом видеозапись. Она уличала курсанта Гарри в оскорблении своего сослуживца по взводу Ахмеда Кхана, которого особа королевской крови беспардонно обзывала "мой дружок пакисташка". Или что-то в этом роде: за точность подобных выражений в переводе с иностранного ручаться, понятно, нельзя. Ручаться можно лишь за то, что "пакисташка" или "что-то в этом роде" - это очевидный кивок на национальную принадлежность.

    Тем паче что имел место рецидив: своего товарища Гарри обозвал еще и "голова в тряпке". Читай "наезд" на национальные традиции ношения чалмы и платка. Впрочем, дерзкий венценосный юнец не пощадил даже собственную бабушку: он не самым учтивым образом пошутил над королевой в присутствии курсантов своего взвода.

    Получается ужас. Это, однако, если вырвать "ужас" из контекста. В контексте же содержится немало смягчающих вину обстоятельств. А именно: принц Гарри шутил. И шутил любя, по-дружески над своим закадычным товарищем, который в один день с ним окончил впоследствии военную академию. Принц Гарри и ныне капитан пакистанской армии Ахмед Реза Кхан и сегодня остаются добрыми друзьями. Над бабушкой же принц шутил, чтобы посмешить товарищей.

    На казарменных шутках - грубоватых и беспардонных, но абсолютно естественных в армейской среде - вот на чем "попался" Гарри. Извиняет ли это наследного принца? Пожалуй, что нет. Все понимают: что тихо и незаметно прозвучит из уст простого кадета, прозвучит громко и скандально из уст кадета, скрывающего под армейской формой королевские гербы. Именно поэтому Гарри сегодня, по его собственному заявлению, "чрезвычайно сожалеет" о своих словах.

    Принцу можно верить. Гарри заметно изменился за последние годы: хулиганистый, разболтанный паренек заметно возмужал и повзрослел. Выходки в ночных клубах в нацистской униформе, баловство марихуаной и потасовки с папарацци остались в прошлом. Принц прошел через передовую в Афганистане и вернулся на родину героем. Во всяком случае его так встречала страна.

    Однако Кларенс-Хаусу, официальной резиденции принца Уэльского, отца Гарри, очевидно, придется выслушать ряд "рекомендаций", так сказать, этического свойства. В условиях, когда политическая конъюнктура Британии склоняется к рекрутированию в армию как можно большего числа представителей национальных меньшинств, в том числе мусульманского происхождения, казарменные шуточки принца выглядят особенно неуместными.

    Поделиться