Вчера в павильоне современного искусства "Открытое небо" начала работу выставка Анатолия Корчуганова "Аргентинское танго в Бразилии".
Это пятая персональная выставка известного тележурналиста, живописца и поэта, которая подводит своеобразный итог его 20-летней творческой деятельности.
У Корчуганова в городе свой небольшой, но очень преданный круг поклонников и почитателей, среди них немало преподавателей вузов и школ, художников, искусствоведов, журналистов, писателей. На его выставках всегда много творческой молодежи, которая видит в Корчуганове чуть ли не единственного в крае художественного вождя нового искусства. Его считают ярким продолжателем школы Марка Шагала, Кандинского, Малевича, Лентулова, Татлина.
- В экспозицию вошли 45 живописных и графических работ, их отличает одновременно детская непосредственность и глубокая философичность, - говорит куратор выставки Елена Рублева. - Это сплав живописных приемов авангарда в сочетании с восточной орнаментальностью, мотивами христианской иконографии, народного лубка и примитивистских тенденций.
Это такие уже известные барнаульским зрителям работы, как "Ночная гонка колесниц", "Ожидание ламы в зимнем городе", "Сон иностранного велосипедиста в России", "Возвращение блудной дочери", "Человек, застегнутый на одну пуговицу", "Небесный десантник".
- В моей жизни было много кризисных моментов, когда я впадал в глубокое отчаяние, - рассказал художник корреспонденту "РГ". - И меня всегда спасала живопись. Творчество помогало мне выстоять, не опуститься, не потерять себя.
На днях Корчуганову исполнилось 60 лет. Вместо пышного банкета, посвященного юбилею, он решил сделать яркую выставку с броским названием "Аргентинское танго в Бразилии". А чтобы эффект был абсолютным, фоном на открытии экспозиции служили аргентинские мелодии бессмертного Астора Пьяццолы в исполнении "Модерн-Квартета".