11.11.2008 02:00
    Поделиться

    В Конституционном суде прошли дискуссии о реформе судебной системы

    Реформа судебной системы стала вчера главной темой в Конституционном суде, огласившем определение по делу о тайном голосовании.

    Судебно-правовая реформа в России последние восемнадцать лет идет без перерыва, и косвенно это признал Дмитрий Медведев, принимая вчера руководство высших судов. Президент собрал вчера в Москве главу Конституционного суда Валерия Зорькина, председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, и руководителя Высшего арбитражного суда Антона Иванова, чтобы обсудить с ними инициативы, выдвинутые в Послании Федеральному Собранию.

    А в Конституционном суде определились с позицией по запросам Высшей квалификационной коллегии судей, глав Верховного и Высшего арбитражного судов. Дело в том, что летом все три инстанции обратились в КС с просьбой разъяснить один из пунктов февральского постановления КС, касающегося тайного голосования в таких ситуациях, когда квалифколлегия обсуждает вопрос о прекращении полномочий судьи. Кстати, именно тогда в ВККС "зависло" дело о полномочиях председателя Федерального арбитражного суда Московского округа Людмилы Майковой.

    Судьи КС еще раз подчеркнули, что при существующей особой роли председателей судов "необходимо соблюдение требования о проведении тайного голосования членов квалификационной коллегии судей".

    В КС уверены, что "ВККС РФ, введя императивные нормы о запрете тайного голосования и отражения результатов голосования в протоколе и принятом решении, превысила тем самым полномочия". Правда, депутаты еще не исправили законодательство, но судья КС Сергей Казанцев полагает, что теперь квалифколлегии "не только имеют право, но и должны проводить голосование так, как указано в определении КС". Также в определении рекомендовано попробовать применить для расширения гарантий независимости дополнительные процедуры, например, импичмент. Но в данном случае, уточняет Сергей Казанцев, "импичмент - это любой особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, не только президентов".

    Поделиться