Сегодня в столице Урала начинаются гастроли знаменитой труппы балета Большого театра. Приезд главного театра России в Екатеринбург - беспрецедентное и значимое культурное событие: за всю историю Большого его балет впервые выступит на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. Гастроли продлятся неделю с 7 по 13 октября.
Сам Большой театр придает огромное значение этому проекту, и предварять гастрольный тур в Екатеринбург приезжали генеральный директор театра Анатолий Иксанов, главный балетмейстер Алексей Ратманский, пресс-секретарь Катерина Новикова и спонсоры турне, представители крупнейших бизнес-корпораций. По словам руководства Большого театра, гастроли, естественно, не имеют никакого коммерческого характера, наоборот, потребовалась серьезная помощь попечителей. Названия спектаклей были выбраны с учетом размера екатеринбургской сцены, которая значительно меньше, чем в Большом, и при этом стилистически разнообразнее. В течение недели, с 7 по 13 октября, уральские любители балета смогут увидеть две программы с разными исполнительскими составами. Во-первых, одну из последних премьер театра - жемчужину романтизма балет "Сильфида" в постановке датского танцовщика и звезды с мировым именем Йохана Кобборга. Во-вторых, вечер одноактных балетов, включающий в себя недавно возобновленную "Кармен-сюиту" в хореографии Альберто Алонсо, популярную в России "Серенаду" Джорджа Баланчина на музыку Чайковского и абсолютную новинку - технически сложнейший опус "В комнате наверху" американки Твайлы Тарп на музыку Филиппа Гласса. В спектаклях будут заняты солисты разных поколений Большого театра: Галина Степаненко, Юрий Клевцов, Мария Александрова, Анна Антоничева, Андрей Меркурьев, Ян Годовский, Руслан Скворцов, Наталья Осипова, Екатерина Шипулина, Екатерина Крысанова. Зрители смогут увидеть как уже известных солистов, так и новую генерацию балета Большого. Особенность этого гастрольного тура и в том, что балеты пройдут в сопровождении оркестра екатеринбургского оперного театра, за пульт которого встанет Павел Клиничев.
Поздравляя Большой театр с блистательным открытием его нынешнего сезона на сцене парижской оперы, корреспондент "РГ" поинтересовался: придется ли Екатеринбургу ждать гастролей теперь уже оперной труппы следующие 30 лет? Анатолий Иксанов выразил надежду, что это может произойти все-таки в более близком будущем. Возможно, появится специальная, поддержанная государством программа, ведь Большому театру очень важно выступать в российских городах. И у екатеринбуржцев появится возможность оценить последние премьеры театра, вызвавшие и громкий резонанс, и неоднозначную реакцию, как, например, "Дети Розенталя" или "Евгений Онегин". А Алексею Ратманскому, который, как известно, на следующие пять лет уезжает работать в American Ballet Theatre, был задан вопрос: имеет ли шанс какой-либо периферийный российский театр, учитывая тотальный дефицит хореографов, пригласить его на постановку? Ратманский ответил, что такая возможность в принципе существует, ведь по контракту он будет занят в Нью-Йорке только 20 недель в году, а его планы сверстаны лишь на следующий сезон. Так что - почему бы нет? Интересно, кто первым осмелится сделать предложение одному из самых талантливых наших хореографов?