Депутаты Госдумы вчера облегчили путь к сенаторским креслам для военных и прокуроров, уволенных со службы.
В третьем окончательном чтении принят законопроект, который избавляет силовиков, претендующих на места в Совете Федерации, от обязательного для других десятилетнего срока проживания на той территории, которую они будут представлять в верхней палате. Ценз оседлости для военных, прокуроров, а также следователей, работников органов наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы, бывших и действующих, вполне может заменить десятилетний стаж службы. Вслед за председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, который и стал автором этой законодательной инициативы, думцы поняли, что нельзя разбрасываться подобными кадрами. Они нужны в парламенте. Тем более что люди все проверенные - не охота к перемене мест заставляла их переезжать из региона в регион, а служебный долг. Кстати, это уже не первое исключение из правила, в котором была реализована идея укрепить связь членов Совета Федерации со своими регионами. Прежде от 10-летнего ценза оседлости были освобождены и сотрудники МВД, и другие категории госслужащих, вынужденных по долгу службы менять места жительства.
А вот библиотекам вчера опять не повезло. Второе чтение поправок в Закон "О библиотечном деле", предусматривающих создание электронных копий книг через два года после поступления в библиотеки их обязательного экземпляра, опять отложено. Предварительно - на 1 октября. Перенести рассмотрение документа, вызвавшего недовольство российских писателей и издателей, попросил депутатов один из авторов законопроекта, глава Комитета ГД по культуре Григорий Ивлиев. Свою просьбу он объяснил тем, что перед рассмотрением законопроекта во втором чтении необходимо проконсультироваться с другим думским Комитетом - по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.
Тем временем постоянный посетитель библиотек депутат Владимир Федоткин (КПРФ) продолжил вчера борьбу за нравственное здоровье россиян. От народных русских сказок, возмутивших коммуниста нецензурными словами, Федоткин перешел к фильмам и песням из репертуара Российских железных дорог. И опять сослался на депутатский опыт. "Депутаты много ездят по железным дорогам, и во многих поездах установлены телевизоры", - заметил Федоткин, выступая на пленарном заседании палаты. Однако удивила его не сама эта роскошь, недоступная для многих других пассажиров, - телевизор в вагоне. А то, что "едешь по России, а 99 процентов фильмов, которые нам показывают, западные - это ужастики, это боевики, это секс-фильмы".
"Не лучше и песни, которые там крутят, скажем, такого блатного, тюремного содержания: "Мой дом родной - тюрьма", "Самое главное напиться, все остальное потом". Говоришь проводникам: "А что, у вас ничего другого нормального нет?" Они отвечают: "Нам все это организованно дают". И люди вынуждены сидеть, смотреть и слушать. Не библиотека - не уйдешь", - делился с коллегами своими дорожными впечатлениями Федоткин, пытаясь убедить их в необходимости введения официального понятия "идеологический терроризм", "нравственно-духовный терроризм".
Но и в этот раз депутаты его не поддержали. Более благосклонно Дума отнеслась к предложению вице-спикера от ЛДПР Владимира Жириновского, который назвал провокацией со стороны американских спецслужб ситуацию вокруг возможной экстрадиции из Таиланда в Соединенные Штаты Виктора Бута, подозреваемого США в незаконной продаже оружия. Специального постановления по этому поводу, как настаивал Жириновский, депутаты вчера принимать не стали. Но спикер нижней палаты Борис Грызлов сообщил думцам, что направил МИД России письмо по этому вопросу. И как только поступит ответ, Совет палаты примет решение.