04.09.2008 03:21
Поделиться

Омский аэропорт возобновил обслуживание рейсов "Эйр Юнион"

Омский аэропорт одним из последних разрешил полеты самолетов альянса.  Однако конфликт между перевозчиками окончательно не урегулирован.

На минувшей неделе добраться до Москвы и Сочи не смогли сотни людей. Все они приобрели билеты в компаниях "Омскавиа" и "Крас-Эйр". Перевозчики задолжали аэропорту около 60 миллионов рублей. Пострадавшей стороной в конфликте оказались пассажиры. Многие торопились домой к началу учебного года, однако долгое время вопрос оставался нерешенным.

Семья учителей Скоробогатовых живет на Чукотке. В Омске супруги были в отпуске и должны были транзитом лететь в Анадырь через Москву.

- За билеты мы заплатили почти сто тысяч рублей. Кто нам будет возвращать деньги - неизвестно, - разводит руками Евгения. - До десятого сентября все места на чукотские рейсы раскуплены.

- Всего за неделю долги альянса "Эйр Юнион" выросли до 54 миллионов рублей. Экономическая безопасность нашего предприятия оказалась под угрозой, - сообщил корреспонденту "РГ" директор аэропорта Сергей Круглов. - Мы предложили партнерам разные способы решения конфликта. Например, обменять в счет долга четырехэтажное административное здание авиакомпании на нашу двухэтажку. Но перевозчики продолжают игнорировать наши требования и не идут на контакт. В настоящее время  мы готовим документы в арбитражный суд, чтобы альянс признали банкротом.

После недельных переговоров вылеты наконец были возобновлены. Однако, по словам Круглова, если компания согласится на условия аэропорта и передаст здание, конфликт удастся разрешить окончательно. В противном случае возможно повторение ситуации.

Так что пока никто не может с уверенностью сказать, что самолеты из Омска будут летать по расписанию.

"РГ" будет следить за развитием ситуации.

Это важно знать

При задержке рейса по вине авиаперевозчика, он обязан организовать следующие услуги:

  • размещение пассажиров с детьми до 7 лет в комнате матери и ребенка;
  • два телефонных звонка или сообщения по электронной почте;
  • прохладительные напитки при ожидании более двух часов;
  • горячее питание при ожидании более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и 8 часов - в ночное;
  • размещение в гостинице при ожидании более 8 часов в дневное время и 6 - в ночное;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Все услуги предоставляются бесплатно.