В довольно неприятную ситуацию попал министр внутренних дел Ирана Али Кордан. Полученный им в Оксфорде диплом о присвоении ученой степени оказался фальшивкой.
Неделю назад предложенная президентом страны Махмудом Ахмадинежадом кандидатура Али Кордана на должность главы МВД была одобрена иранским парламентом. Но это решение непросто далось парламентариям. В национальном меджлисе у бывшего бойца революционной гвардии и преподавателя университета нашлось много противников, посчитавших его кандидатуру не подходящей для столь ответственного поста. Лишь вмешательство Ахмадинежада, доходчиво объяснившего депутатам, что Кордана поддерживает сам верховный лидер Ирана аятолла Хаменеи, смогло убедить депутатов.
В качестве дополнительного аргумента, подтверждавшего профессионализм и компетентность будущего главы МВД, был представлен диплом почетного доктора юриспруденции, полученный Али Корданом в 2000 году не где-нибудь, а в самом Оксфорде, за "весомый вклад" в изучение права. Однако некоторые политики, настроенные к правительству оппозиционно, решили проверить на подлинность внушающую уважение солидную корочку, которой новый министр неоднократно хвалился. Руководству Оксфорда был направлен соответствующий запрос.
Каково же было их удивление, когда они получили ответ из британской альма-матер: "Оксфордский университет не располагает информацией о том, что г-ну Али Кордану было присвоено звание почетного доктора юриспруденции или какие-либо другие ученые степени". Кроме того, иранцам разъяснили, что указанные в якобы оксфордском дипломе профессора действительно работали в университете, однако не имели никакого отношения к кафедре юриспруденции и дипломов о присвоении ученых степеней не подписывали.
Более того, при более внимательном рассмотрении документа было найдено несколько грамматических и орфографических ошибок, ясно указывающих на его липовое происхождение, а также на то, что его создатели не могут похвастаться уровнем знания английского языка, достойного Оксфорда.
Между тем
Показательной оказалась и реакция Ахмадинежада, выдвинувшего кандидатуру Кордана и обеспечившего ему протекцию. В одном из своих выступлений он поддержал своего нового министра, отметив, что не следует судить человека за "какой-то рваный кусок бумаги".