Верховный суд запретил ГИБДД наказывать прокуроров за нарушение ПДД

Может ли милиционер наказать прокурора за нарушение Правил дорожного движения? Верховный суд РФ вчера разъяснил, что сотрудник ГИБДД этого делать не имеет права. Суд запретил Госавтоинспекции составлять протоколы на прокурорских работников.

Поводом для разбирательства стало обращение в суд ГУВД Новосибирской области, где разработали и утвердили "алгоритм действий сотрудников милиции при выявлении административных правонарушений, совершенных сотрудниками прокуратуры". В одном из разделов этого документа инспекторам дорожно-патрульной службы предписано "невзирая на звания и должности наказывать за нарушения ПДД". В том числе составлять протоколы и на работников прокуратуры, совершивших правонарушения. Известны несколько случаев в той же Новосибирской области и соседней Кемеровской, когда милиционеры задерживали прокуроров за различные дорожные прегрешения, в том числе и за езду в нетрезвом виде, и передавали документы в суд. Чаще всего нарушителей признавали виновными и наказывали лишением водительских прав. Новосибирские суды пришли к выводу, что местная милиция действует правильно. Но Верховный суд заявил, что этого делать нельзя, потому что подобные действия идут вразрез с федеральным законодательством. И "алгоритм" сибирской милиции в части наказания прокуроров гаишниками или любыми другими сотрудниками милиции - вне закона.

В высшей судебной инстанции корреспонденту "РГ" сообщили, что в представлении Генпрокуратуры, подписанном первым заместителем руководителя этого ведомства Александром Буксманом, содержалась также просьба признать все судебные решения о наказании прокуроров, принятых на основании протоколов милиции, незаконными и отменить. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда согласилась с такой просьбой на основании Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Генпрокуратуре считают, что это правильное решение. Потому как в соответствии с требованиями федерального законодательства любая проверка по фактам нарушений, совершенных прокурорским работником либо следователем, является исключительной прерогативой органов прокуратуры.