Вчера у Литейного моста мэр Брянска Дмитрий Шапотько провел брифинг по вопросу строительства второй линии путепровода. Подрядчик должен завершить работы к концу следующего года, а ремонта требует уже другой мост.
Историческое расположение Брянска на холмах, разделенных рекой, уже несколько лет не дает "отдышаться" городскому бюджету. Третий год продолжаются ремонтные работы путепровода на улице Литейной. До открытия в прошлом году первой очереди моста через железнодорожный переезд 70 тысяч жителей микрорайона "Новый городок" были фактически оторваны от большого города. Несмотря на все сложности осенью мост открыли даже раньше намеченного срока.
Практически мгновенно по городу разнеслась "новость" о трещинах в конструкции и о закрытии нового моста на ремонт. Тем не менее движение по Литейному до сих пор открыто, а городские начальники опровергают все слухи.
- Постоянно говорят о том, что первая очередь моста находится под угрозой обрушения, - пояснил на брифинге мэр города Дмитрий Шапотько. - Особенно они обострились полтора месяца назад, когда укладывали второй слой асфальтобетона. Ничего подобного нет: мост работает нормально, выдерживая все нагрузки.
Как сказал директор генерального подрядчика "Мостремстрой" Михаил Янущик, испытание конструкция прошла на "отлично":
- Никаких трещин и прогибов. Будет сто лет служить, нужно только за ним следить.
Если в прошлом году городские власти намеревались строительство второй линии путепровода начать как можно быстрее, чтобы довести дело до завершения, то в этом году, судя по всему, их планы поменялись.
- Очереди Октябрьского моста мы соединили, а здесь две очереди будут работать отдельно, - рассказал Михаил Янущик. - Все зависит от финансирования. Сейчас оно идет хорошо. На этот год запланировано 148 миллионов рублей, 67 - уже освоено. Три промежуточных опоры сделаны полностью. В этом году должны закупить еще металлоконструкции. В конце осени начнется их сборка и монтаж. Сдача намечена на декабрь следующего года, но думаю, что успеем уже к сентябрю.
Пока работы идут по графику, без технических и технологических осложнений.
Отслуживший свое путепровод за полгода полностью разобрали. Такая участь постигла далеко не все конструкции. Старый Черный мост через Десну до сих пор не демонтирован - у города на это попросту не хватает средств. Выйти из положения решили оригинальным способом: несколько раз выставляли его на торги. Но среди коммерсантов так и не нашлось желающих построить по примеру других крупных городов ресторан над Десной.
Для города тем временем неизбежна реконструкция очередного моста. В январе этого года внезапно пришлось перекрыть движение по Первомайскому мосту, соединяющему Бежицкий и Советский районы. Тогда на проезжей части в асфальте образовалась яма. Как пояснили специалисты, причиной стало проседание металлоконструкции. Брешь быстренько залатали, а движение большегрузных машин запретили. Городские власти признали, что необходимо строить новый мост. Но тогда средств на это у Брянска не было. За полгода ситуация изменилась мало. По словам Дмитрия Шапотько, проектно-сметная документация по Первомайскому мосту уже готова, хотя в ней не исключены поправки. Но когда именно над Десной начнут сооружать новый путепровод, точно никто не может сказать.