18.07.2008 00:59
    Поделиться

    Спортсмена из ЮАР, выступающего на протезах, не пускают на Игры-2008

    Олимпийский норматив "Б" в беге на 400 метров равняется 45,95 секунды. Личный рекорд Писториуса - 46,56 (по крайней мере, он был таковым до недавнего времени).

    На личные соревнования Оскар уже не попадает. Но вот пару дней назад на турнире в Люцерне Оскар Писториус показывает четвертое время сезона в своей стране (46,25) и, согласно принятым в ЮАР правилам отбора, имеет возможность выступить на Олимпиаде в Пекине в эстафете 4х400 метров.

    Но Международная федерация легкой атлетики (ИААФ) против: их волновало преимущество, которое спортсмену-ампутанту дают протезы из углеводородного волокна. В начале года Спортивный арбитражный суд (САС) в Лозанне, куда обратился Оскар Писториус, вроде бы успокоил сомневающихся. Однако теперь в ИИАФ считают, что инвалид сможет покалечить здоровых спортсменов.

    - Эстафета - это битва, - говорит пресс-атташе ИААФ Ник Дэвис. - Это один из тех видов, где присутствует физический контакт между спортсменами. Ты толкаешься, ожидаешь передачи эстафетной палочки в тесной группе спортсменов. А когда получаешь палочку, то стремишься сразу занять крайнюю дорожку, поэтому существует реальная опасность столкновения.

    Кстати, об исследованиях протезов Писториуса, которые были проведены в лаборатории САС, в Международной федерации помнят и выводам специалистов доверяют. Сомнения у чиновников вызывает честность самого атлета.

    - Проверять каждый раз, какие именно протезы он использует, мы не можем, - продолжил Ник Дэвис. - Если же Оскар вдруг пробежит дистанцию, например, за 44,7 секунды, мы окажемся в дурацком положении, потому что невозможно скинуть две секунды за две недели.

    Впрочем, окончательное решение еще не вынесено.

    только в "РГ"

    Николай Долгополов

    Мы познакомились в середине февраля в Санкт-Петербурге, куда Оскар Писториус прилетел по приглашению богатейшей Академии Лауреас, ежегодно вручающей свои драгоценные призы лучшим атлетам года.

    Его причислили - и заслуженно - к когорте великих спортсменов за мужество. Еще никогда за всю историю мирового спорта безногий, извините за прямолинейность, инвалид не показывал столь высоких результатов в беге.

    Ночь, закрытый прием в шикарном ресторане, толпа знаменитостей и среди них - Оскар Писториус в элегантном костюме. Если бы я не видел его до этого на фото, бегущим на необычных протезах, то никогда бы не догадался, что у этого парня нет ног. Правда, походка несколько необычная, но не прихрамывающая, а, наоборот, какая-то летящая. За столиком с Писториусом пристроилась симпатичная девушка, с обожанием на него глядящая.

    Подсел с Оскару, нас познакомили. Парад барменов и особенно оглушительная музыка не располагали к длинному разговору. В Питере ему нравилось. Потягивая свой витаминный коктейль, признался, что главная мечта жизни - выступить на Олимпиаде. А задача - выполнить норматив на 400 метров, чтобы попасть в команду. Словно предупреждая мой вопрос, на интеллигентнейшем своем английском рассказал печальную историю: ноги ампутировали еще в возрасте 11 месяцев. Но если бы сейчас Бог спросил его, верующего, счастлив ли он в этой жизни и чего хочет, то не стал бы просить у Господа ничего. Не чувствует ущемленности или недовольства, а свое счастье нашел в беге. И судя по тому, как вел себя со своей льнущей к нему спутницей, не только в нем.

    Известие о том, что ИААФ не допускает Писториуса к Олимпиаде, заставило вспомнить о человеке, нас познакомившем - президенте Международной ассоциации спортивной прессы (АИПС), знаменитом итальянском журналисте Джанни Мерло. Тем более на днях промелькнуло сообщение, что вездесущий Мерло даже выпустил книгу о чудо-бегуне.

    - Да, книга "Бегун из мечты" только что вышла. И, знаешь, люди ею интересуются, - подтвердил Джанни, которого я разыскал в Париже. - Я и не ожидал, что будут так покупать.

    - Может, потому, что ИААФ приняла решение не допускать твоего героя к Олимпиаде?

    - Это решение не умное, а я бы сказал, очень глупое, - тотчас отозвался Мерло. - Я убеждаю глубоко мною уважаемого президента ИААФ Ламина Диака изменить его, но пока безуспешно. Но ведь Оскар выполнил норматив в беге на 400 метров, он чисто попадает в число участников своей эстафетной команды ЮАР 4х400 метров: как ты помнишь, в любой такой сборной может быть заявлено шесть человек. Все, кто хоть немного интересуется легкой атлетикой, слышали о Писториусе. Он, если хочешь, одна из главных приманок любого легкоатлетического турнира. И потом, почему не поощрять мужество, целеустремленность? Почему лишать зрителей зрелища?

    - Решение не допускать - окончательное?

    - Нет! Мы еще поборемся за Писториуса и сможем убедить ИААФ. Я бы сказал, что у него остаются большие шансы поехать в Пекин.

    - А что он вообще за человек?

    - Ты же сам видел - спокойный, интеллигентный. Что поразило при первом знакомстве, так это то, что он не чувствует себя на что-то неспособным. Рос в довольно богатой, скажем, хорошо обеспеченной семье. Ему помогали не только справиться с недугом, но и забыть о нем. Любит водить машину. Причем настолько приспособился к обычным своим протезам, не тем беговым, в которых его показывают, что водит очень даже быстро и умело паркуется. Всегда хорошо одет. И, как ты помнишь, доброжелателен к прессе. Это тоже тот его плюс, который нам надо использовать для продвижения легкой атлетики. У нее сегодня появилось немало конкурентов.

    -А что это за девушка, ну та, которая была с ним в Петербурге?

    - Честно, не знаю. Но могу тебе сказать, да и в книге я об этом написал, что у Оскара Писториуса очень много поклонниц. Он легко знакомится с симпатичными женщинами и отдает им немало времени, - Джанни вздохнул. - Да, у него всегда хватало невест, но теперь появилась одна постоянная. Молодая и красивая, которая возможно из невест перейдет в следующий ранг - супруги.

    Поделиться