10.07.2008 01:35
    Поделиться

    Екатеринбургских садоводов регулярно обстреливают из пулеметов и автоматов

    "Пулеметную пулю сразу слышно, она летит так: вжю-у­у­нь. А автоматная - по-другому: фьють!" - с этими баллистическими тонкостями нас познакомили пенсионерки из коллективного сада "Зеленый бор".

    Их опыт - сын ошибок трудных: коллективный этот сад, расположенный на окраине Екатеринбурга, регулярно подвергается обстрелу. Боеприпасы залетают сюда с учебного полигона 32-го военного городка, находящегося в двух километрах от "Зеленого бора".

    - Еще бы на полметра в сторону - и во внука пуля попала, - возбужденно рассказывает о недавнем ЧП Людмила Сивкова. - Четырехлетний Дима как раз здесь спал, на втором этаже садового домика. В девять часов утра пуля разбила стекло, осколками усыпало всю комнату. Внук чудом не пострадал.

    Сейчас изголовье кровати Димы бабушка укрепила "бронью" - прибила лист железа. "От калибра 5,45 и 7,62 должен защитить. Но если будут стрелять из крупнокалиберного пулемета - уж и не знаю", - прикидывает Людмила Сивкова.

    Необстрелянных домов не осталось. У одного залатана крыша - снаряд 14,5 мм пробил железную кровлю. У другого - в стенах замазанные дыры от пуль. Все это следы стрельб на военном полигоне.

    - Обстреливают нас часто. Недавно в чесноке пулю нашла. Года три назад пуля расколола трехлитровую банку с квасом, которую несла соседка­-старушка, и застряла в обшивке автомобиля, - рассказывает о своих буднях Екатерина Познякова. - Мы уже опытные: только слышим свист - не высовываемся, прячемся в специальном укрытии. Когда танк или самоходка стреляет - будто шаровая молния взрывается. Просвистело - и взрыв! А мы в грядки носом! Потом поднялись, отряхнулись, осмотрелись - все живы...

    Почему садоводческое товарищество оказалось в зоне обстрела, нам пока так никто ответить и не смог. То ли на боевую близость мирных садов от военного полигона никто в свое время внимание не обратил. То ли установленные законом защитные зоны не предусматривают "промахов" обучающихся солдат. Попадающий в сектор обстрела "Зеленый бор", со слов садоводов, "официально разрешен", все участки оформлены в частную собственность. В прошлом году очередные потерпевшие судились с военными, требуя компенсации за пулевые "ранения" своего дома: суд они выиграли, но полученная компенсация - что кошкины слезки: тысяча рублей. Практически каждый год "зеленоборцы" сочиняют коллективные жалобы в адрес руководства военных, требуя повысить меткость стрельбы. "Наверное, они с автоматами что­то неправильно делают", - предполагают садоводы, среди которых много военных, есть даже два генерала в отставке.

    В последнем случае, когда пуля просвистела над внуком, Сивковы вызвали милицию. Наряд Чкаловского РУВД осмотрел место преступления, изъял пулю. Как предположили в управлении, "скорее всего, это дело распишут участковым". Предполагаем, что на запрос участкового: "Кто стрелял?" - последует еще более краткий ответ военных: "Никто".

    Еще хорошо, что по соседству с "Зеленым бором" дислоцирован мотострелковый полк - промахи, например, ракетчиков обошлись бы гораздо дороже. Когда в дачу в Истринском районе под Москвой попала ракета, отколов кусок крыши, уголовного дела возбуждать не стали: потерпевших не было, компенсации дачник не потребовал. Но такая безнаказанность - до поры до времени.

    Между тем

    На наш запрос пресс­служба гор­УВД ответила: "Факт зарегистрирован. Материал отправлен в военную прокуратуру Екатеринбургского гарнизона". Военная прокуратура, в свою очередь, подтвердила получение информации об инциденте, имевшем место в коллективном саду "Зеленый бор", и сообщила: "Проводится проверка. О результатах вам сообщат дополнительно".

    Поделиться