Столичные власти намерены отремонтировать в этом году около 10 процентов полотна столичных дорог. По плану эту работу надо завершить к середине июля. При этом, как пояснили сами дорожники, они могли справиться с ней еще к началу месяца, но помешала дождливая погода.
В итоге пока в столице отремонтировано чуть более миллиона квадратных метров дорожного полотна - это 75 процентов от плана. Дорожники полностью отчитались за проспекты Андропова и Волгоградский, Рязанское шоссе, близятся к концу работы на шоссе Энтузиастов, Рублевском и Варшавском, а также Ленинском проспекте. Почти готовы участки на Бутырской улице, Кремлевской и Москворецкой набережных. После чего останется "перестелить" полмиллиона квадратных метров. Работы идут на проспекте Вернадского и Мира, Ломоносовском проспекте, на Аминьевском шоссе.
Чтобы поверхность трасс не изнашивалась слишком быстро, на всех крупных магистралях снимают и укладывают заново два верхних слоя асфальта. В состав дорожного покрытия входит много щебня - такой "замес" особенно прочен. Благодаря ему, по мнению автолюбителей, колея появляется лишь через четыре-пять месяцев после капремонта. А прежде ямы образовывались спустя месяц, а то и неделю... В этом году помимо основных трасс и кольцевых развязок будут приведены в порядок улицы районного значения, переулки, выезды из двора...
В этом году на все дорожные работы городской бюджет выделил 24,7 миллиарда рублей. Из них на капремонт - около 8 миллиардов рублей, на заделку ям и прочие нужды - 3,2 миллиарда, а остальные 13,5 миллиарда рублей пойдут на новое строительство. Среди самых известных строек - путепровод на пересечении Варшавского шоссе с Курской железной дорогой, Крестовские путепроводы на проспекте Мира через ветки Московской и Октябрьской железных дорог, трасса Вешняки - Люберцы от Проектируемого проезда до Большой Косинской улицы...
Среди основных задач дорожников - подготовка к зиме. Для борьбы с гололедицей интересную идею высказал руководитель ГУП "Мосводоканал" Станислав Храменков, предложив делать горячие водостоки. Вообще-то обогрев тротуаров - дело не новое. Например, в столице уже более пяти лет действует экспериментальная площадка перед зданием мэрии на Тверской, 13. Здесь под тротуарной плиткой проложена труба со сточной водой. Другая аналогичная площадка расположена у восстановленного Манежа. По данным городских властей, подобные системы планируется внедрить на более протяженных участках: на Старом Арбате и по так называемому пешеходному туристическому маршруту "Золотое кольцо Москвы", который проходит рядом с Государственной Третьяковской галереей, Кремлевским комплексом, через храм Христа Спасителя, Музей Пушкина, галерею Глазунова...
- Технологически ничего сложного в реализации этой идеи нет, - пояснил журналистам Станислав Храменков. - Температура столичной воды зимой не ниже 16 градусов тепла. Пустив ее по трубам, уложенным под тротуаром, можно легко подогреть асфальт. И льда не будет.
Как считают специалисты, особые усилия для перекладки труб не потребуются, ведь люки канализационных шахт расположены в Москве на тротуарах и автодорогах.
Кстати
Одними из первых теплые тротуары появились в 1998 году в финской столице Хельсинки. Сегодня подогрев дорожного покрытия, автобусных остановок и железнодорожных платформ применяется в США, Канаде, Японии, Финляндии и странах Скандинавии. Впрочем, в массовую практику теплые дороги пока не вошли. И это при том, что мировой опыт показал: посыпать улицы песком или другими реагентами затратнее, чем подогревать их. Ведь это избавляет не только от закупки реагентов или щебня, но и от грязи, облегчает уборку улиц.