04.06.2008 01:30
    Поделиться

    Транспортные проблемы в Москве вызывают психологическую и социальную напряженность

    Столичные власти утвердили концепцию развития транспортной системы города

    Завтра вопросы транспортного развития Московского региона будут обсуждаться на совещании у первого заместителя главы правительства РФ Игоря Шувалова. Как сообщил на заседании правительства Москвы заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев, столице и Подмосковью обещано из федерального бюджета на борьбу с пробками по триллиону рублей.

    Пока же столичные власти вынуждены были честно признать: заторы на дорогах в столице уже вызывают психологическую и социальную напряженность в городе, нарушают нормальный темп жизни, ухудшают экологическую обстановку. В часы пик затрудняется даже работа служб экстренного реагирования: скорой медицинской помощи, противопожарной службы, общегородских аварийных и аварийно-восстановительных служб.

    Как отметил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, причины серьезного обострения транспортной проблемы носят комплексный характер. Это и отставание дорожно-мостового строительства от темпов автомобилизации - как известно, Москве сейчас не хватает 350 километров магистралей, это и перегрузка столичной подземки, развитие которой не поспевает за приростом населения в Москве на целых 100 километров, это и неувязка жилищного строительства с транспортным, из-за которой новые жилые массивы нередко оказываются словно в каменном мешке. Поэтому и решение возникшей проблемы, по мнению московского правительства, должно носить такой же комплексный характер. Это и побудило их вынести на обсуждение городского правительства концепцию развития транспортной системы города.

    Ставку власти решили делать прежде всего на развитие общественного транспорта. Но для того, чтобы москвичи предпочли его личному авто, прежде всего нужно повысить комфортность автобусов и троллейбусов, а также ритмичность движения. При нынешней же ситуации, когда время поездки по городу составляет больше часа - 65 минут вместо нормативных 45, - а количество выходов наземного городского транспорта из графика возросло за последние десять лет в 30 раз, любые призывы к горожанам на этот счет тщетны. Поэтому в числе приоритетов ставится прежде всего ускоренное развитие метрополитена. "Связать внеуличным городским транспортом районы-новостройки - Митино, Жулебино, Новокосино, Солнцево - это значит собрать воедино город", - подчеркнул мэр.

    Свою роль должен сыграть и железнодорожный транспорт, который в ближайшее время планируется превратить из пригородного в городской. Встроить его в имеющуюся уже транспортную сеть должно помочь Малое кольцо железной дороги, приспосабливаемое сейчас для пассажирского движения через 35 пересадочных узлов.

    Конечно же, личных автомобилей меньше все равно не станет в городе - на этот счет власти не заблуждаются. Но и тут город должен сказать свое слово, какие это должны быть машины. "Если членовозы, то это будет одна Москва, а если смарты - то совсем другая", - внедрял мэр в сознание участников обсуждения свою давнюю мечту пересадить москвичей на малолитражки. Он и тут потребовал прописать в концепции условия, которые будут стимулировать горожан отказаться от больших авто, в каждом из которых, по его данным, сейчас ездит по 1,6 пассажира.

    Помня о дефиците финансов, сдерживающем до сих пор транспортное развитие столицы, депутат Игорь Антонов поинтересовался, намерена ли исполнительная власть строить в том числе и платные дороги. Лужков отреагировал на это весьма категорично: "Платных дорог внутри города никогда не будет, - заявил он. - Это абсурд. Как-то пытались поднять эту тему специалисты из минтранса, но мы их сразу обрезали". И тут же привел в пример опыт столицы Англии. "Мэр Лондона ввел эту меру и остался в итоге за бортом политической жизни. Улучшения же никакого в транспортном снабжении города не произошло".

    Гораздо важнее, по мнению Лужкова, предпринять меры, которые заставят заниматься дорожно-транспортной проблемой не только Москву, но и Московскую область. Ведь это по ее вине, считает он, МКАД, специально построенная для того, чтобы можно было объехать по кольцу столицу, превратилась в чисто городскую улицу, по внешней стороне плотно застроенную торговыми центрами, офисами и предприятиями. "Даже "Крокус" построили - крупный международный центр, а дорогу подвести к нему забыли", - возмущался он вчера. Евгений Москвичев на это заметил, что минтранс готов сейчас взять на себя объединение усилий столицы и Подмосковья, помочь разработать не только общую транспортно-дорожную программу, но и создать координационный совет, который будет курировать ее реализацию.

    Москвичев же озвучил и еще одну приятную новость для столицы. Он сообщил, что после того, как к 2015 году будет завершено строительство ЦКАД в Подмосковье, минтранс займется строительством хордовых магистралей, которые позволят грузовикам объезжать столицу в диаметре 90 километров. Пока же они, даже следуя транзитом, вынуждены ехать через Москву, усугубляя там и без того напряженную ситуацию на дорогах. Горячо поддержав эту идею, Юрий Лужков потребовал зафиксировать обязательный вывод всех таможенных терминалов, которые сейчас притягивают к себе множество грузов, предназначенных в сопредельные области.

    Поделиться