12.05.2008 00:30
    Поделиться

    На полотнах художника Юрия Ковальчука оживает история Анапы с древнегреческих времен

    С работами анапского художника Юрия Ковальчука сегодня можно познакомиться в археологическом музее "Горгиппия".

    "Всей семьей наслаждались вашим творчеством. Увидели наш город "маленьким", как на старинных фотографиях", - в книге отзывов много подобных записей.

    ...Рисовать будущий художник начал в детстве. До армии поработал и грузчиком, и сторожем, и сантехником. Армейский старшина, узнав, что новобранец Ковальчук умеет рисовать, отдал короткий военный приказ - "будешь художником"! Сидел над агитками-плакатами, но уже знал, чем будет заниматься дальше.

    После Краснодарского художественного училища учился в полиграфическом институте, стал художником книги. К сожалению, с развитием компьютерных технологий редкие издательства позволяют себе неэлектронный дизайн. Вот и Юрий вместо книг стал заниматься оформлением города. Теперь он свободный художник, но по-прежнему интересуется прошлым Анапы, создает серии работ, посвященных разным историческим периодам. Настоящим праздником для души стали заказы на оформление залов краеведческого музея: батальные сцены русско-турецких войн, неспешный быт курорта XIX века, открытого доктором Будзинским.

    Картины художника вызывают ощущение, что перемещаешься в некоей "машине времени". Прежде чем взяться за исторический сюжет, художник изучал редкие исторические книги, делал зарисовки исторических костюмов.

    Поэтому так живо воспринимаются полотна с сюжетами из жизни античной и средневековой Анапы: "У статуи Неокла", "Поклонники Диониса", "Греческая галера", "Греки в дозоре", "Скифы", "Турецкая крепость", "Купальня"...

    Многие работы выполнены в темперной технике, требующей от живописца ясности, строгости, можно сказать, суровости стиля. Но истинная любовь художника - акварель. В прозрачных тонах предстает тихая и лирическая Анапа: окутанное облаками зелени Змеиное озеро, проглядывающий сквозь прозрачно-перламутровую дымку Высокий берег.

    - Мне нравится эта техника, - говорит художник и признается, что осваивал акварель "по-мокрому" самостоятельно и, прежде чем научиться, перевел тонны бумаги. Зато картина получается сочная, свежая, на одном дыхании.

    Когда работы мастера "гуляют" по свету - это признание. Канадцы могут увидеть их в одном из художественных салонов, который приобрел более полусотни акварелей художника. Жители и гости Северной столицы - в БДТ, Театре имени Комиссаржевской, где ему довелось поработать над созданием театральных декораций, или в одном из популярных питерских кафе, оформленном анапчанином по мотивам сказки "Щелкунчик".

    Поделиться