05.04.2008 02:30
    Поделиться

    Арестанты подняли шум в "Бутырке" за компанию

    Следственные изоляторы переходят на новые стандарты: нелегальные телефоны в камерах должны замолчать навеки, зато в будущем на арестанта будет приходиться до семи квадратных метров.

    Все это выяснил вчера корреспондент "РГ", побывавший в знаменитом столичном СИЗО. Как и следовало ожидать, в "Бутырке" оказалось все спокойно, хотя буквально накануне из тюрьмы поступали горячие новости. По данным некоторых СМИ, из тюрьмы доносились свист, крики заключенных и гремела металлическая посуда. Руководство Федеральной службы исполнения наказаний не стало держать двери тюрьмы закрытыми для журналистов, и корреспондент "РГ" вчера убедился, что много шума возникло буквально из ничего.

    - Во второй половине дня наши сотрудники проводили плановую проверку и обнаружили два сотовых телефона у одного из арестантов, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник управления ФСИН по Москве Владимир Давыдов. - Надо ли объяснять, почему телефоны в СИЗО запрещены? После их изъятия заключенный стал стучать миской по двери и требовать вернуть телефоны. К нему присоединились сокамерники, а затем и заключенные из соседних камер.

    Порядок навели без спецназа и пожарных. На место выехали руководители ФСИН и прокуратуры Москвы. Они обошли все шумевшие камеры с хрестоматийным вопросом: на что жалуетесь? Выяснилось, что многие стучали просто за компанию. Никаких особых требований у арестантов не было, разве что один пожаловался на жирную пищу. Мол, подают суп, а там одно сало.

    Если же кто-то никак не привыкнет к диете по-бутырски, всегда может прикупить продуктов в местном магазине или получить посылку от родственников. Пункт приема передач работает бесперебойно. Очередей немного. А в местном магазине арестанты каждый день делают "шопинг" на 240-250 тысяч рублей. Цены - как в средних московских магазинах, не самых дорогих. Ассортимент - практически полный, минус спиртное. Правда, сами за покупками заключенные не ходят, технология примерно как в интернет-магазине. Арестанты отправляют письменные заказы из камер, а потом им все приносят.

    компетентно

    Владимир Семенюк, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний:

    - Мы сейчас разбираемся, чем были вызваны события в СИЗО N 2, насколько случайно все произошло или был целенаправленный вброс информации. Не хочу сейчас ничего домысливать.

    Несколько лет назад мы поставили в следственных изоляторах аппаратуру глушения сотовых телефонов, сейчас модернизировали ее - она блокирует звонки абсолютно всех сотовых операторов. Скоро не будет смысла приносить сотовые телефоны в СИЗО. Камеры практически на сто процентов находятся вне зоны доступа, но есть места в коридорах, прогулочных двориках, где сигнал еще может пройти. Где-то как-то они умудряются звонить, но все реже и реже. Мы не отступимся и доведем работу до конца. Телефоны у арестантов работать не будут. Вся аппаратура глушения сертифицирована, в том числе Госсанэпиднадзором, и на здоровье граждан не влияет.

    В будущем на одного подследственного и обвиняемого в СИЗО будет приходиться семь квадратных метров площади. В прошлом году в России построено более пяти тысяч новых мест в СИЗО. В этом году будет открыт новый корпус в СИЗО N 4 в Медведкове, до конца года там появится 1200 мест. Всего изолятор рассчитан на 3200 мест. В СИЗО-1 "Матросская Тишина" мы построим еще один корпус, его проектирование уже началось. Так что в этом году в столице уже выполним норматив - 4 квадратных метра на арестанта. Всего в России планируется ввести в этом году 3506 мест в следственных изоляторах.

    Поделиться