02.04.2008 03:30
    Поделиться

    "Багажный вирус" остановил работу Хитроу

    Главе МИД Великобритании пришлось оправдываться за служащих лондонского аэропорта

    Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд сообщил о том, что жертвой неразберихи, царящей уже почти неделю в новом терминале лондонского аэропорта Хитроу, стал его коллега, багаж которого пропал по пути на встречу министров иностранных дел ЕС в Словении. О главе МИД какой страны идет речь, Лондон дипломатично умолчал.

    Милибэнд на своем блоге в Интернете пишет, как ему было стыдно, когда его незадачливый партнер прибыл на встречу без багажа, а сотрудники печально известного терминала-5 сказали, что поиски утраченного имущества займут несколько недель. "Он попросил меня передать "Бритиш Эйрвейз" следующее: "Ради бога, действуйте более согласованно!" - пишет глава МИД Великобритании.

    На пятом терминале британского аэропорта Хитроу продолжаются задержки рейсов и пропажи багажа. По официальным данным, сотрудники международного аэропорта сейчас ведут активные поиски 28 тысяч чемоданов и сумок. Правда, некоторые сотрудники Хитроу полагают, что потеряно уже значительно больше. Глава "Бритиш Эйрвейз" Уилли Уолш признал, что неудачное начало работы нового терминала подрывает репутацию британской авиакомпании.

    Начиная с 27 марта из-за задержек была полностью приостановлена регистрация багажа, отменены сотни рейсов, а тысячам пассажиров пришлось ждать чемоданов по несколько суток. По официальным данным, каждому из них "Бритиш Эйрвейз" предложила по 100 фунтов для оплаты ночлега в гостинице, но местные отели, по словам пассажиров, запросили вдвое больше. Юристы тут же напомнили авиакомпании, что согласно утвержденным правилам, которые действуют на территории Евросоюза, авиаперевозчик, по чьей вине отменен рейс, должен оплатить расходы пассажира на проживание в полном объеме, а не ограничиваться фиксированной суммой.

    Транспортному комитету парламента Великобритании предстоит выяснить, кто же стал истинным виновником случившегося - "Бритиш Эйрвейз" или оператор нескольких крупнейших британских аэропортов компания "Бритиш Эйрпорт Афорити". "В этом вопросе нужно тщательно разобраться. Мы должны выяснить, почему все это произошло, и приложить все силы к тому, чтобы нормализовать работу. Будем надеяться, что это были трудности начального периода", - заявил член комитета Дэвид Уилшир.

    Тем временем "багажный вирус" пятого терминала распространился почти на весь лондонский аэропорт Хитроу. Авиакомпания "Бритиш Эйрвейз" наняла дополнительно 400 сотрудников, чтобы рассортировать 28 тысяч сумок и чемоданов. Но это не спасло ситуацию. Потерявшиеся сумки уже свалены в общую кучу багажа, до которой пока ни у кого не доходят руки.

    По словам экспертов, скорее всего хаос в Хитроу продлится еще неделю. Ситуация, правда, может усугубиться, если аэропорт продолжит принимать самолеты. Судя по всему, чтобы разобраться в огромной горе багажа, "Бритиш Эйрвейз" должна на время приостановить свою работу в Лондоне. Между тем, Рейсы в Россию не пострадали от чемоданного хаоса, так как они совершаются с других терминалов аэропорта.

    Поделиться