26.03.2008 02:00
    Поделиться

    На рынке появились новые программы семейного страхования

    В год семьи к ячейке общества приковано внимание не только властей и общественных организаций, но и бизнеса. Страховые компании тоже не стоят в стороне. Разрабатывая специальные семейные программы, страховщики рассчитывают привлекать клиентов, что называется, "мелким оптом" - вместе с близкими и дальними родственниками. Что самим клиентам позволяет застраховать сразу несколько рисков на выгодных условиях.

    Самый популярный семейный вид страхования - от несчастного случая. Семейные программы на такой случай предлагают практически все страховщики. "В нашей компании разработан и действует полис страхования "Семейный", который предусматривает обеспечение страховой защиты клиентов от всех последствий несчастного случая - смерти, временной и постоянной утраты трудоспособности, - рассказывает заместитель генерального директора СК "Россия" Алексей Галахов. - В рамках полиса разработано несколько страховых программ. Страховые суммы устанавливаются в пределах от 10 тыс. до 200 тыс. рублей. Стоимость полиса зависит от количества членов семьи и от их возраста".

    Чем больше семья и чем больше в ней детей, тем выгоднее условия страхования. Как сообщает заместитель генерального директора СК "Ингосстрах - Жизнь" Алла Кременчуцкая, в рамках семейного страхования от несчастного случая можно застраховать нескольких детей "по цене одного" ребенка. "В планах нашей компании - разработка специального семейного страхового продукта, а также специальной программы для женщин", - отмечает она.

    Получение дополнительных льгот от государства при рождении каждого нового ребенка, по идее властей, должно повысить рождаемость. В Год семьи поддержать демографическую политику государства решили и страховщики. "При рождении в семье в этом году второго и третьего ребенка будет предоставляться скидка на "Автокаско" - 5 процентов, - заявляет заместитель начальника управления комплексного страхования

    РУКСО Галина Евсеева. - Поскольку семья - понятие емкое, при страховании автомобиля и квартиры (или дачи, домашнего имущества) родителями будет предоставляться специальная скидка 5 процентов их детям или внукам, племянникам и другим близким родственникам. Она может распространяться на страхование автомобилей, квартир, дач и на страхование от несчастных случаев".

    Чем семья дружнее, тем больше может сэкономить на страховании - разумеется, при условии, что все члены семьи будут застрахованы в одной компании.

    На хорошие скидки, например, могут рассчитывать клиенты страховых компаний, путешествующие вместе с семьей. Как сообщает вице-президент страховой компании "Межотраслевой страховой центр" Владимир Тихонов, "МСЦ" предлагает своим клиентам семейные полисы для путешественников, полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) "Семейный доктор", а также полис страхования от несчастного случая "Семейный". При семейном страховании от несчастного случая, ДМС или страховании путешественников клиенты "МСЦ" получают скидки до 10 процентов.

    Внимание страховщиков к ячейке общества позволяет в этом году семейным клиентам рассчитывать и на другие льготы. "Поскольку главный наш принцип - индивидуальный подход, мы будем предлагать разработку комплексных программ для каждой семьи индивидуально, с учетом как потребностей в страховой защите, так и финансовых возможностей", - обещает Галина Евсеева.

    Правда, пока семейные клиенты не оценили по достоинству разработанные для них программы.

    "Если говорить о доле договоров семейного страхования в общем объеме договоров, то их очень мало, но в последнее время наблюдается тенденция к росту числа таких договоров", - утверждает Алексей Галахов.

    О недооцененности семейных продуктов свидетельствуют и наблюдения Галины Евсеевой. "К сожалению, сегодня семейное страхование еще не часто встречается, - сетует она. - В основном бывают случаи, когда муж и жена или отец и сын заключают договоры страхования автомобилей или родителями застрахована квартира или дача, а их детьми - машина".

    В среднем доля людей, приобретающих полисы семейного страхования, по оценке Галины Евсеевой, составляет до 30 процентов от частных лиц. Эксперты считают, что объемы семейного страхования могут вырасти и за счет корпоративного сегмента. "Чаще всего при страховании от несчастного случая или при ДМС в роли страхователей выступают организации и предприятия, и далеко не всегда страховка распространяется и на членов семей застрахованных", - объясняет Владимир Тихонов.

    Еще одна точка роста - развитие репродуктивного страхования. "Мне лично хотелось бы, чтобы большей популярностью стало пользоваться страхование женщин на период беременности и родов", - признается Галина Евсеева. Ее желания разделяет и Владимир Тихонов. "Мне кажется, была бы востребована такая страховая программа, как репродуктивное страхование. Сегодня статистика бесплодия женщин в браке просто удручающа. До 30 процентов супружеских пар страдают той или иной формой бесплодия", - отмечает он.

    Страхование детей в рамках семейных программ - еще одно актуальное направление развития страхового бизнеса. "Дети - главная ценность в нашей стране, их здоровье отражает здоровье всей нации. Развитие наших детских страховых программ направлено не только на лечение, но и на предупреждение детских заболеваний, - отмечает Владимир Тихонов. - В "МСЦ" разработаны и успешно продаются разнообразные детские страховые продукты, такие как "Ваш доктор" (личный врач), "Ваш доктор" (выбор), страховые программы на базе ООО "МЕДЭП", ОАО "Медицина", "МЛСО" и других поликлиник, консультативно-диагностических и лечебных центров Москвы и России".

    Поделиться