17.12.2007 04:10
    Поделиться

    Россияне любят встречать Новый год в катакомбах

    Самопальный конферанс, неуклюжие конкурсы и скучные речи - это, господа, вчерашний день . В моде неожиданность и экзотика. Под корпоративные новогодние вечеринки надо выбирать...

    "Ну, только не ресторан! - с ходу берет меня в оборот Елена, менеджер одного из праздничных агентств. - Это вчерашний день. Последний шик event-моды - Новый год в катакомбах". "Где вы нашли их в Москве?" - удивляюсь. - "А бункер Сталина на что? - парирует она. - Не желаете лезть под землю, можем предложить цех закрытого завода. Поспешите определиться со временем - свободных часов уже осталось мало".

    В другой "веселой" компании посулили незабываемый вечер в самолетном ангаре. Цена за аренду таких помещений - 20 тысяч условных единиц за все время пребывания. Похоже, уставшие взрослые сейчас с радостью превращаются в детей, следуя логике: хочу то, чего не может быть. Мыслимое ли дело, самый веселый, добрый и сказочный праздник проводить в мрачноватом и гулком помещении, где меж нелепых здесь гроздей воздушных шаров проглядывают ноздреватые стены, когда-то вздрагивавшие от грома кувалд и визга станков! "Значит, мы стали хорошо жить, - парируют психологи, - люди тянутся не к наглядным атрибутам роскоши, а к чему-то необычному. Они хотят полной разрядки - и они ее могут получить, только выпав хотя бы на три-четыре часа из привычной системы координат".

    Экзотических адресов, где можно забыть, что ты примерный трудоголик, в столице масса. Например, вот-вот группы возбужденных менеджеров, бухгалтеров и другого служивого люда потянутся в юрточный лагерь в 87 километрах от юго-запада Москвы. Здесь 22 "круглых" дома из Тувы, Киргизии, Монголии и Тибета могут принять за раз 120 офис-менеджеров, которым скучно просто осушать бокалы, а хочется испытать на себе все прелести восточного гостеприимства, русской бани, посетить кедровую пентасауну и попробовать силы на скалодроме... Впрочем, если вам кажется хлопотно отправляться так далеко за МКАД, небольшую киргизскую юрту могут доставить прямо в офис.

    Засидевшийся в офисах народ жаждет движения. Поэтому популярностью, как и в прошлом году, пользуются катки, боулинги, залы с бильярдными столами. Многие коллективы отправляются на природу, поближе к лыжне или горнолыжным спускам. Кейтеринг (выездное ресторанное обслуживание) заказать и туда не проблема. Как указывается на сайтах фирм-организаторов праздника, цена вопроса - от 50 долларов на человека. Еда и напитки на пикнике в каком-нибудь лесочке будут стоить от тысячи рублей на рот, барбекю - от двух тысяч. Но как сообщили корреспонденту "РГ" в одном из агентств по организации праздника, лучше всего ориентироваться, что еда и питье под Новый 2008 год обойдутся от 100 долларов на сотрудника, а вот высшей планки не существует. Уже сейчас есть заказы, когда на салаты и канапе, шампанское и водку администрации выкладывают из расчета по 2-3 тысячи долларов на человека.

    К месту пиршества можно доехать на лимузине - цена 4 - 6 тысяч рублей за час, на автобусе - от 5 тысяч рублей за час, карета обойдется в 2-3 раза дороже.

    Рестораны тоже не будут пустовать в предновогодние дни. При желании там могут организовать корпоративную вечеринку с истинно купеческим размахом. Хотите дворцовый бал - извольте предварительно разучить хотя бы парочку мазурок и вальс. Вечер "Япона-мама" диктует суши и кимоно, а "Вся наша жизнь - игра" говорит о том, что вам не придется вылезти из-за стола несколько часов, проведя их за покером или рулеткой... Разновидностей сценариев множество. Не устраивают традиционные - за 600 долларов и выше создадут индивидуальный. Подскажут, кстати, и что подарить любимому шефу. Фишка сезона - ледяной бюст босса. Все в стиле нынешнего праздника: дорого, бесполезно, но креативно (или "прикольно").

    В статью расходов можно включить и другие развлекательные номера. Например, огненное шоу или шоу эквилибристов, бармен-шоу или фехтовальное шоу - на каждый из них готовьте в среднем по 7 тысяч рублей. Снегурочка изобразит танец живота за 2 тысячи рублей, а скинет шубку и прочие наряды - не менее чем за 12. Кстати, по таким же расценкам работают и иллюзионисты (магия рук, как и магия тела, ценится высоко).

    Ведущий - одна из главных статей расхода. "Простой" Дед Мороз с внучкой до 20 декабря будут рады и за 3-4 тысячи устроить получасовой утренник в офисе. Ближе к заветному бою курантов их труд возрастает в цене вдвое. Особая статья расходов - тамада с лицом, узнаваемым всеми, или мега-звезда, сияющая весь вечер исключительно для одного коллектива. Интернет-издание "Музыкальный гид" составило рейтинг самых заказываемых на корпоративные вечеринки исполнителей и ведущих. "Горячую десятку" открывает Comedy Clab. Ребята согласны провести время с любой фирмой, готовой выложить за их работу 20 тысяч долларов за вечер. Жанна Фриске, занимающая второе место по частоте заказов, - за 15 тысяч евро. На третьем почетном месте - Алла Пугачева. Примадонну можно увидеть на собственном празднике за гонорар в 70 тысяч евро. Дима Билан просит от 60 тысяч евро, а вот "ВИА Гра" достаточно 20 тысяч евро, "Блестящие" стоят от 15, "А-Студия" - от 10, "Иванушки international" - от 8 тысяч долларов.

    Однако расслабляться на корпоративных мероприятиях особенно не стоит. "Здесь все свои" не означает, что можно вести себя, совершенно не думая о последствиях, - утверждает психолог Елена Михайлова. - Всегда найдется человек, который внимательно отслеживает, как и кто веселится, а потом может припомнить это при назначении на новую должность. Лишняя рюмка может стоить солидной прибавки в зарплате и проекта, о котором мечтали всю жизнь.

    Поделиться