Электронные билеты на поезда в нашей стране были введены еще летом. Но, заранее забронировав место и оплатив через Интернет цену проезда и электронной услуги (она стоит 125 рублей), пассажир все равно должен был перед поездкой получить билет в привычном бумажном виде в кассе.
По сути это ставило под сомнение саму идею приобретения права на поездку с минимальной тратой времени. Но, как объяснили корреспонденту "РГ" в РЖД, то был лишь первый шаг на пути внедрения новой для нашей страны технологии. Теперь начался следующий этап: идея начала приобретать те очертания, ради которых, собственно, все и задумывалось. 10 декабря при отправлении из Москвы и 11-го - из Санкт-Петербурга поездами N 24 и 23 "Юность" в вагонах N15 впервые российские пассажиры, заказавшие и оплатившие электронные билеты через Интернет, сели на свои места без бумажного бланка на руках. Проводники просто с помощью сканера считали информацию со штрих-кода на распечатках или пассажир называл им 14-значный номер своего заказа.
Правда, после этого бумажный билет ему все-таки выдали. Но уже непосредственно в вагоне. В принципе легко было бы обойтись и без него. Но пока только бумажный билет считается обязательным финансовым документом, например, для отчета за командировочные и иные расходы.
На первые два экспериментальных рейса, признались в РЖД, электронных билетов было продано мало. Отчасти потому, что эта услуга еще "не обкатана", отчасти потому, что выбранные для эксперимента рейсы в будние дни непопулярны. Как правило, чтобы не тратить день на дорогу, люди стараются попасть на ночные поезда и прибыть на место утром. А "Юность" из Москвы, например, отправляется в 12.30. Но устроители эксперимента надеются получить более объективную картину уже в ближайшую пятницу. Они утверждают, что в личные поездки на выходные наши люди активно отправляются уже за день до их наступления, и по пятницам этот поезд всегда загружен.
Пока новая услуга будет работать в так называемом тестовом режиме. После подведения ее итогов железнодорожники решат, стоит ли ее вводить в постоянную эксплуатацию во всех поездах дальнего следования.
Тем временем
Вчера после 13-летнего перерыва было восстановлено прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Парижем. Вагон будет курсировать два раза в неделю в составе поезда N13 Москва-Берлин. Из Москвы он станет отправляться по вторникам и четвергам, из Парижа - по четвергам и субботам. Стоимость проезда составляет около 500 евро в купе первого класса и 300 евро - в купе второго класса. Торжественная отправка первого вагона состоялась на Белорусском вокзале Москвы, а его первыми пассажирами стали российский актер Игорь Костолевский, французская актриса Консуэло де Хавиланд и княжна Наталия Дмитриевна Шаховская.