Американский легионер ЦСКА Траджан Лэнгдон: Для меня НБА больше не цель

Сегодня ЦСКА открывает второй круг группового этапа Евролиги УЛЕБ матчем с аутсайдером - польским "Прокомом".

Именно гостевым поединком с этим клубом армейцы начали свою нынешнюю европейскую кампанию. В том матче "красно-синие" не встретили практически никакого сопротивления и легко победили со счетом 88:69. Думается, что и ответная игра не принесет болельщикам россиян разочарований.

Среди тех, кто выйдет сегодня на площадку, наверняка будет защитник Траджан Лэнгдон. Как говорят о нем - человек без нервов. Глядя на игру американского легионера, кажется, что эмоции ему не свойственны. Защитник "красно-синих" в последних матчах Евролиги и чемпионата показывает феноменальную игру. Отрабатывая в защите, Траджан успевает сыграть и за форварда, доставляя сопернику массу проблем в нападении.

Впрочем, вне площадки Лэнгдон совсем не похож на хладнокровного "киллера", способного одним метким броском из-за дуги отправить соперника в нокаут.

Защитник с инстинктом убийцы

Российская газета : Траджан, во время матчей вы очень сосредоточены. Не могли бы по секрету рассказать, о чем думаете в ходе игры?

Траджан Лэнгдон : Стараюсь закрыться от посторонних мыслей полностью. В голове только соперник и четкий план, как мне нужно действовать. Я прибегаю к такому тренингу давно, и он работает. Начинаю готовиться к игре задолго до стартовой сирены и полностью отключаюсь от внешнего мира к тому моменту, как наш автобус подъезжает к арене. Если отхожу от этого правила, то могу перегореть, и тогда тренер бывает недоволен.

РГ : Для игрока вашего амплуа вы снискали себе странную славу - снайпера. В недавней игре Евролиги с ТАУ на вашем счету была четверть очков, набранных всей командой. Партнеры не ревнуют? Скажем, Дэвид Андерсен, который также всерьез претендует на звание самого меткого в ЦСКА?

Лэнгдон : Ревности нет, и пока есть удача. Разумеется, я хотел бы зарабатывать много очков в каждом матче. Увы, это невозможно, у любого спортсмена спады и подъемы неизбежны. Я командный игрок, защитник, и меня не беспокоит, что кто-то может накидать больше. А у Дэвида всегда был хороший бросок, ему все равно, с какой дистанции забивать. Просто иногда влетает все, а бывает, что катастрофически не везет. Но Андерсен проводит сейчас очень хорошие матчи и находится в великолепной форме.

РГ : Звучит парадоксально, но, может, именно отсутствие четырех ведущих игроков стало причиной неожиданной победы в Испании над ТАУ?

Лэнгдон : Когда из-за травм команда лишается ведущих игроков, соперник иногда расслабляется и полагает, что в состоянии взять оппонента голыми руками. А у нас характер оказался "колючим". Кстати, открою вам небольшой секрет: главный тренер Этторе Мессина попросил ребят, чтобы все сработали на пределе возможного. Обычно он подобные вещи не говорит.

РГ : В команде, как в любом коллективе, случаются, наверное, и конфликты. Вас сложно разозлить?

Лэнгдон : Я злюсь, когда у меня что-то не получается на тренировках. Будь это попадание по кольцу или неудачи в защите.

РГ : То есть действия партнеров вас не волнуют?

Лэнгдон : Мы делаем многое для того, чтобы избежать даже тени напряженности в отношениях друг с другом. Команда такого уровня не имеет права на внутренние склоки. Мы профессионалы и умеем относиться с уважением ко всем людям, с которыми работаем. А покричать, поругать я могу самого себя. Не вслух, конечно. (Смеется.)

РГ : У любого игрока вашего уровня есть памятные моменты в профессиональной биографии. Можете назвать самые приятные?

Лэнгдон : Решающий матч с "Маккаби" в пражском Финале четырех. Два удачных штрафных броска на последней минуте мне иногда снятся. К тому моменту мы выигрывали всего "плюс два", и мои точные попадания сделали титул чемпионов реальным.

НБА - больше не цель

РГ : Почему вы, некогда одиннадцатый номер драфта НБА, предпочли переехать в Европу?

Лэнгдон : Было две серьезные причины. Первая - очень болезненная травма колена, из-за которой я пропустил практически весь первый сезон из трех, что провел в НБА. А ведь там тренеры особенно пристально присматриваются к новичкам, и потому дебютный год был очень важен. Следующий чемпионат был заметно удачнее, мне стали больше доверять. Но во время третьего сезона в "Кливленде" сменился наставник, и новому тренеру я не приглянулся - это причина вторая. Тогда я и решился обосноваться в Европе. И не жалею - здесь у меня все отлично получается.

РГ : Во время Евротура команд из Национальной баскетбольной лиги армейцы провели два матча - с "Клипперс" и "Филадельфией". Вас не посетила ностальгия по Америке?

Лэнгдон : Никаких сожалений по этому поводу нет. Для меня НБА больше не цель и уж тем более не "свет в окошке".

РГ : Европейский баскетбол имеет шансы когда-нибудь достичь уровня НБА?

Лэнгдон : С каждым годом разница становится все меньше. У команд из Америки есть преимущество в физической подготовке, именно это их конек. И самые лучшие атлеты всегда играют в НБА. Но они индивидуалы, каждый сам за себя. Если говорить о команде как о едином организме, о взаимодействии, о взаимопонимании игроков, то в этом преимущество европейцев очевидно. И получается, что НБА и Европа идут разными путями развития. Однако в какой-то момент, рано или поздно, обязательно наступит паритет.

РГ : Вы заявили, что хотели бы получить российское гражданство.

Лэнгдон : Мои слова не совсем верно интерпретировали. Когда отвечал на этот вопрос, я не говорил, что хочу получить российское гражданство. Я сказал, что, очевидно, не смогу его получить, потому что заигран уже за сборную США.

РГ : По Аляске и игре в варежках не скучаете?

Лэнгдон : Нет.

РГ : Хотели бы продолжить карьеру в ЦСКА?

Лэнгдон : Да. Это было бы здорово. Надеюсь, что руководство клуба предложит мне новый контракт по окончании сезона.

РГ : Как проводите свободное от игр и тренировок время?

Лэнгдон : Читаю, играю в шахматы по Интернету, в Москве встречаюсь с друзьями, ходим в кино. Стараюсь по возможности чаще поддерживать связь с родными и знакомыми, оставшимися в Америке. Иногда выбираюсь гулять с товарищами по команде.