- Я заранее знал о том решении, которое было объявлено, я его поддерживал и поддерживаю сейчас, - сказал журналистам первый вице-премьер.
Иванов признался, что за восемь лет, которые работал бок о бок с коллегой, он имел возможность основательно изучить его деловые и личные качества, а также убедиться в высоком уровне его культуры. Столь плотное знакомство привело Иванова к выводу, что совокупность этих качеств позволит Дмитрию Медведеву стать успешным президентом.
- В случае избрания Дмитрия Анатольевича Медведева президентом, если за него проголосуют большинство граждан России, я также абсолютно убежден в том, что страна будет развиваться и далее спокойно, без срывов и каких-то потрясений. И развиваться она будет динамично не только в социальном, но во всех аспектах развития цивилизованного государства, - заявил Сергей Иванов.
В нынешнем составе правительство, по мнению первого вице-премьера, проработает до инаугурации нового главы государства, которая состоится в мае будущего года. Затем, как положено по закону, кабинет сложит свои полномочия, и новых министров назначит уже будущий президент. Но что будет дальше? "Поживем, увидим", - философски заметил Иванов. И напомнил, что по поводу планов правительства президент уже высказался весьма ясно: граждане России не должны ощущать на себе в повседневной жизни череду выборных кампаний. Страна должна функционировать, развиваться, а правительство - выполнять свои обязанности, прописанные в Конституции.
Все эти заявления прозвучали после заседания Военно-промышленной комиссии, которое Сергей Иванов провел в Белом доме. Члены ВПК разбирались, почему не выдерживаются сроки, отведенные министерствам и ведомствам на создание оборонных холдингов.
-Мы приближаемся к той грани, за которой стоит срыв поручения президента, - был вынужден констатировать первый вице-премьер.
Объединение военных заводов и НИИ, конечно, не самоцель. Мировой опыт давно подсказал, что качественную и конкурентоспособную продукцию двойного назначения лучше всего делают на предприятиях, где под одной крышей собрана научная, испытательная и производственная база отрасли. Несколько лет назад, когда в России только затевали структурную реформу оборонки, заново изобретать колесо не пришлось.
Уже тогда запланировали создание 37 крупных холдингов, в том числе - четыре в ракетно-космической промышленности, восемь - в радиоэлектронной, шесть - в авиационной и три - в промышленности обычных вооружений. Однако с темпами интеграции чиновники явно переборщили, и амбициозный план так и остался невыполненным.
В Военно-промышленной комиссии признают, что уже на начальном этапе слияния пришлось столкнуться и с бюрократическими проволочками, и с межведомственными разногласиями, и с несовершенством законодательной базы. Тем не менее это не скомпрометировало саму идею интеграции. Задача остается прежней: к 2015 году доля продукции объединенных структур оборонки должна составить не менее 70 процентов всего оборота российского ОПК.
Ее решение правительство связывает с активным использованием механизма государственно-частного партнерства.
- Основываясь на принципах государственного регулирования и рыночной экономики, мы сможем повысить конкурентоспособность российской промышленности на внутреннем и внешнем рынках, - заявил вчера первый вице-премьер.