14.11.2007 04:00
    Поделиться

    Водителям возместят ущерб за аварии, произошедшие по вине дорожников

    Если она произошла по их вине

    Теперь водители и пешеходы могут требовать от дорожников возместить им ущерб, причиненный "их здоровью и имуществу вследствие нарушения правил ремонта" трассы. Такие права дает первый в России Закон "Об автомобильных дорогах", который сегодня публикуется в "РГ".

    Также граждане имеют право на получение информации о маршрутах движения, дорожных условиях, временном ограничении и запрещении, допустимых нагрузках и скоростях движения. А население, проживающее вдоль существующих, а главное - на месте планируемых к строительству трасс, должно быть проинформировано о размерах полос отвода, придорожных полос и резервных зон.

    Принятия этого закона ждали и дорожники. "Вплоть до сегодняшнего дня дорожное хозяйство, в котором в нашей стране занято более 750 тысяч человек, оставалось единственной отраслью, не имеющей своего базового закона", - пояснил корреспонденту "РГ" руководитель Росавтодора Олег Белозеров. Фактически все годы отрасль регулировалась лишь массой разрозненных подзаконных актов. Да и те уже устарели. Например, принятые еще во времена Советского Союза, многие из них не предполагали, естественно, никаких рыночных отношений.

    Закон будет распространять свое действие на все автомобильные дороги России, которые по форме собственности теперь подразделяются на государственные, муниципальные и частные. Для себя фундаментальным дорожники считают в этом законе требование о полном финансировании содержания автодорог в соответствии с нормативами. Теперь больше никто не сможет дать им задание на производство работ в начале года, а финансирование открыть только в ноябре. Также документ регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог на платной основе. Это даст толчок к повышению их инвестиционной привлекательности и развитию конкуренции для бизнеса. Что в конечном счете должно привести к улучшению качества российских дорог и расширению их сети.

    В ходе подготовки законопроекта и обсуждения его в Госдуме было внесено свыше 300 поправок. Но зато, по мнению Олега Белозерова, "получился документ, охватывающий все стороны деятельности дорожного хозяйства, содержащий много важных новаций, которые должны вывести автомобильные дороги страны на новый уровень как по качеству, так и по обслуживанию пользователей".

    Но сегодня закон вступает в силу не целиком. Действие ряда статей отложено до 1 января 2008 года. Это связано с тем, что они вносят изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы.

    Через десять дней вступит в силу новый закон о морских портах. Отныне все земельные участки в их границах не могут быть в частной собственности.

    Также остаются в госсобственности и объекты инфраструктуры морского порта. Их можно взять в аренду максимально на 49 лет. Можно и на более короткий срок. При этом арендную плату назначат на основании отчета независимого оценщика, который определит рыночную стоимость объекта.

    Как пояснил "РГ" статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Аристов, закон также "устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, осуществления в них деятельности. Решение о строительстве или расширении морского порта может предусматривать создание искусственных земельных участков. В этом случае осуществляется перевод земельного участка в составе земель водного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи либо в другую категорию земель".

    За государством останется контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений, который будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере транспорта. Государственное регулирование деятельности в морском порту будет осуществляться только для обеспечения безопасности мореплавания, жизни и здоровья граждан, обороны и безопасности государства, безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры порта, его комплексного развития, эффективного использования объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности. Кроме того, государство будет регулировать равные условия для бизнеса, равный доступ к услугам, предотвращение загрязнения окружающей среды, конкурентоспособность порта. А также введен государственный контроль за ввозом и вывозом уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов.

    Все администрации морских портов будут федеральными государственными учреждениями. Возглавлять администрацию станет капитан морского порта.

    Текст документа смотрите здесь

    Поделиться