18.10.2007 02:00
    Поделиться

    Андрей Панин: "Бой с тенью-2" - один из лучших фильмов про бокс

    "Бой с тенью" вышел в российский прокат в марте 2005 года и стал одним из самых кассовых российских картин года со сборами свыше 8 миллионов долларов.

    Саундтрек к фильму "Бой с тенью" стал событием на российском музыкальном рынке. Он запомнился не только известными именами, но открыл публике новых звезд - группу "Джанго" (песня "Холодная весна"), а также белорусскую певицу Бьянку. Сценарий продолжения написан режиссером "Бригады" Алексеем Сидоровым в соавторстве с Александром Дорбиняном. Снял фильм дебютант в игровом кино - Антон Мегердичев.

    Накануне премьеры корреспондент "СОЮЗа" встретился со съемочной группой фильма.

    Алексей Сидоров, продюссер, автор сценария:

    - Когда я писал сценарий "Боя с тенью", я понимал, что второй фильм обязательно будет, если все сложится удачно для первого. Почти полгода мы искали режиссера на проект. В результате взяли дебютанта. Я с большим доверием отношусь к дебютантам. Потому что дебютант - человек, которому есть куда бежать и есть что терять, ставки очень высоки. В какой-то момент я почувствовал, что для второго "Боя" нужен человек, который будет "убиваться" и пытаться привнести в проект что-то свежее. Остановились на Антоне Мегердичеве. Мы долго встречались, обсуждали проект, пытались найти общее видение фильма. "Бой с тенью-2: Реванш", несомненно, более жесткий, более напряженный, более размашистый по сравнению с первой частью.

    Очень хороший подобрался актерский коллектив. В Америке мы долго искали тренировочный зал, в котором бы тренировался герой фильма Артем Колчин - его, как и в первой части, играет Денис Никифоров. Хотелось найти клуб старой школы, с кирпичными стенами. И такой нашелся в Южном централе.

    - Вы снимали только в Америке?

    - Весь бой мы сняли в России. Русская площадка похожа на русский характер. До обеда все ходят и раскачиваются. За час до того, как садится солнце, все собираются. Американская площадка работает, как метроном, с самого утра. Время выходит - стоп работе, и никто грудью на амбразуру не бросится. Метод работы скрыт в национальном характере, но мы больше болеем фильмом. Для американцев это работа, для нас жизнь. В Америке за 22 смены мы сняли 50 процентов картины.

    Наш фильм не боевик, он о взаимоотношениях между людьми. Бой на ринге ведет обреченный человек. Очень хорошо, что мы не делали спортивную драму.

    - Труднее или легче снимать продолжение?

    - Половина съемочной группы осталась от первого фильма, поэтому снимать вторую часть было легче. Во второй части мы делали более жесткий характер главного героя. Трудно было режиссеру. Он вошел в коллектив, где уже все взаимоотношения сложились.

    - Фильм будет показан в Беларуси, с которой у вас, знаю, родственные связи?

    - У меня в Минске живет родня. Мамина родная сестра когда-то вышла замуж за летчика и из России уехала в Беларусь. Они ждут премьеру с нетерпением.

    Антон Мегердичев, режиссер:

    - Для меня "Бой с тенью-2: Реванш" - прежде всего классный детектив, очень хорошо написанный и хорошо продуманный, фантастически спланированный. Думаю, на этот фильм надо идти с любимым человеком. Этот фильм о редких, практически забытых вещах - о любви мужчины к женщине, несмотря ни на что. Героиня попадает в смертельно опасную ситуацию, герой жертвует собой - практически идет на смерть ради того, чтобы вытащить ее. Вот о чем картина - для людей, которые только начали встречаться или прожили вместе много лет. Это картина о любви прежде всего. Мне хотелось сделать актерские сцены, которые будут производить яркое впечатление. Я не концентрировался только на каскадерских сценах, на "стрелялках".

    - Когда просмотрели фильм, не возникло мыслей, что что-то хочется переснять?

    - Я настолько люблю картину, настолько выложился во время монтажа, что ничего не хочу менять, хотя у Алексея Сидорова другие были мысли. Фильм ушел - и живет своей жизнью.

    - Вы, как режиссер-дебютант, на кого равнялись в работе?

    - Я принципиально не смотрел никаких боевиков и фильмов смешанных жанров, чтобы не "замыливать" глаз. Но я очень люблю Гая Риччи - его манеру монтажа, агрессивный стиль, цинизм. Люблю первую "Матрицу", это новое измерение кино. Я пытался опираться на опыт документальной работы. Когда документальное кино стремится к художественному ряду, а художественное - к документальному. Ставил задачу сделать по стилистике документально-художественную историю, так как вырос на МТВ и оттуда тоже много брал подсознательно.

    - Что в ваших планах?

    - Хочу сделать паузу. Очень важно режиссеру для себя решить, когда браться за другой фильм, чтобы не делать ширпотреб.

    Денис Никифоров, актер:

    - Какие изменения произошли с вашим героем во втором части?

    - Артем повзрослел, тяжело играть человека с жизненным опытом.

    - Сцена игры в бокс красиво снята - сколько вы для этого потратили усилий?

    - К первому фильму я готовился полгода: тренировался в спортзале. Ко второму меньше. Здесь было изучение "танца" боя мною и каскадером. Бокс - как красивый танец - надо было выучить движения. Для этого не нужно было быть боксером. Нужно выучить некоторые приемы и быть похожим на боксера. Все это делали постановщики трюков Дима Тарасенко и Дима Борисенко. Вместе с Лешей Сидоровым и со мной садились и просматривали боксерский поединок. Для "Боя с тенью-2: Реванш" как образец были взяты поединки Артуро Гатти с Микки Уордом. В нашем бою с Палмером нужно было добиться такого же правдоподобия. За две недели надо было снять два боксерских поединка.

    - Будет ли третья часть фильма?

    - После окончания съемок мы стали думать об этом. И меня осенило: сделать совместный проект "Рокки-7" и сделать два финала - для Америки и для России. Во второй части было снято два финала - по одной версии у Колчина был свой спортзал, и он тренировал там маленьких ребят. В третьем фильме сыграем свадьбу и нарожаем маленьких боксеров.

    - Вы столкнулись со здоровым образом жизни спортсмена - стали ли следовать ему дальше в жизни?

    - Нет, я лентяй. Поспать люблю. С 4 мая этого года я занят в другом проекте: "Второе дыхание", который снимался в Беларуси, и спортом уже не занимался. В Беларуси мы снимали болота, аэродромы. Было увлекательно летать на вертолетах. Это как "Зарница" для взрослых.

    - У американского режиссера хотелось бы сняться?

    - Я русский человек. Когда наступит глобальное объединение кино, русские будут играть русских, а американцы - американцев.

    - Бокс как вид спорта стал вам ближе?

    - Он не был мне никогда далек. Я люблю играть в хоккей. Спорт мне доставляет удовольствие.

    Андрей Панин, актер:

    - На мой взгляд, сценарий второй части получился более закрученным, более напряженным. Мне кажется это один из лучших фильмов, где задействованы боксеры на экране. Бои сняты очень хорошо. Я такого не видел даже в американских фильмах - известные фильмы про бокс настолько сценичны, что ощущение самого бокса пропадает. Моего персонажа мы наделили шекспировскими страстями, у него много тайн. Многое из того, что с ним происходит, остается за кадром. Он - сильная личность, но как понять его любовь к жизни при его усталости от нее?

    - Насколько вы сошлись с вашим героем?

    - У него четкая позиция. Но про себя я не могу сказать, что я человек такого масштаба.