11.09.2007 02:00
    Поделиться

    В Москве открылся первый всемирный форум рекламы

    Вчера в столице в киноконцертном зале "Октябрь" открылся всемирный форум "Реклама для будущего - будущее для рекламы", центральным событием которого станет международный рекламный саммит, намеченный на 12 сентября. Столь масштабный слет рекламистов впервые проходит в Москве в официальном формате.

    Среди более тысячи профессионалов международного уровня участие в нем подтвердили такие "звезды", как генеральный директор Международной рекламной ассоциации Майкл Ли, президент международной ассоциации Джозеф Госсоу, инициатор и руководитель всемирной акции рекламной индустрии по развитию социальной ответственности Доминик Лайл, президент и издатель главного индустриального интернет-портала Ad Forum Эрве де Клерк. "Этот форум проходит по инициативе правительства Москвы и при поддержке Международной рекламной ассоциации совместно с руководителями крупнейших рекламных агентств мира и издателями рекламной продукции", - пояснил статус мероприятия председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.

    По словам Бориса Еремина, президента российского отделения Международной рекламной ассоциации, саммит задумывался как совместное размышление людей, обладающих высоким профессионализмом, знанием, опытом, глобальным взглядом на индустрию в целом. Он считает, что современная реклама - такая же точная наука, как математика: креативных фантазеров среди российских рекламщиков хватает, но зато есть острый дефицит тех, кто может на основе маркетинговых исследований создать рекламный ролик, который бил бы прямо в цель.

    Всего за неделю работы форума и гости, и хозяева должны успеть сделать многое: не только провести многочисленные мастер-классы и решить самые актуальные вопросы на "круглых столах", но также сообща сформировать тенденции дальнейшего развития рекламного рынка. Причем не только для России, но и для всего мирового сообщества.

    Организаторы форума уверены, что мировая практика пойдет и Москве, и России на пользу: хотя бы потому, что в любой стране прибыль от рекламы приносит не меньше одного процента всего ВВП. "У нас же этот показатель равен пока 0,65 процента, - рассказал Еремин, - есть к чему стремиться, тем более что, по словам экспертов, "национальной рекламы не существует, как не существует национальной таблицы умножения". Словом, есть смысл учиться на чужом опыте".

    Но не получится ли так, что зарубежные рекламные сети в результате такого тесного сотрудничества просто-напросто оккупируют московский рынок? Эксперты убеждены, что захват исключен уже на том основании, что "местные" рекламисты гораздо лучше чувствуют менталитет и культурные особенности той аудитории, на которую ориентируются. Но несмотря на это, как отметили выступающие, россияне к "своей" рекламе, особенно телевизионной, относятся все еще негативно. "Такое отношение связано с ошибками в период роста российской рекламной индустрии", - считает руководитель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. Вот почему одной из основных целей проходящего форума он видит изменение в лучшую сторону отношения граждан к рекламе. На его взгляд, для этого надо делать более интересные и креативные ролики. Вот почему на форуме будут демонстрироваться лучшие образцы мировой рекламы.

    Оценить все новое, что создано на российском рекламном рынке, участники форума смогут воочию: с 13 по 15 сентября в Москве состоится награждение призеров XVII московского фестиваля рекламы Red Apple 2007. В этом году у фестиваля необычная тема: евроазиатский взгляд на мир, требующий интеграции всего лучшего в двух культурах. Выбирать лучшее пришлось более чем из 1500 работ, присланных из 25 стран мира.

    Еще одно заметное событие всемирного форума - открытие в Российской государственной библиотеке выставки "История развития рекламы в России". До 15 сентября все желающие смогут увидеть представленные здесь книги и плакаты из фондов Российской государственной библиотеки. Кроме того, с 12 по 14 сентября в выставочном зале "Гостиный двор" пройдет выставка-смотр российской рекламной индустрии.

    Поделиться