30.07.2007 02:50
Поделиться

Европейские отпускники застревают в летних пробках

Вообще-то летнее солнцестояние - вещь сугубо июньская. Но чем ближе к августу, тем больше Европа убеждается, что у понятия имеется и совершенно иной, отнюдь не астрономический смысл.

Правда, кое-какие цифры производят впечатление астрономических: число пробок на важнейших автотрассах, их невероятная общая протяженность, количество часов, потерянных туристами-автолюбителями в бесконечном стоянии на изматывающем солнцепеке. В Германии опубликованы статистические данные, согласно которым лето в этой стране "растянулось" уже более чем на 12 тысяч километров пробок. По последним сведениям, из 751 зарегистрированной пробки 599 имели длину от 10 до 19 километров. Рекорд: 70 километров на скоростном шоссе Франкфурт - Нюрнберг. Он был установлен 16 июля. Хорошенькая новость в канун 75-летия с момента начала строительства знаменитых немецких автобанов.

В эти дни почти вся Германия тронулась на Юг и, можно сказать, стала как вкопанная. Сезон отпусков еще не сорван, но уже изрядно подпорчен. Конечно, водителей часто выручает смекалка. Но "секреты" одних из них, как правило, известны всем остальным: к примеру, тронуться в путь ночью, выехать не в субботу, а в пятницу, а еще лучше в четверг. Добрые дела творят в эти дни добровольцы из многочисленных автоклубов, разъясняя менее опытным водителям, как легче проехать по объездным путям.

Ничуть не лучше дела обстоят на дорогах транзитных Швейцарии и Австрии. Многокилометровыми автомобильными пробками забит Аппенинский полуостров. Итальянцы в августе сбегают в отпуска к морю или в горы. При этом надеются переждать где-нибудь вдалеке нашествие туристов. Но если им и удается избежать толканий в массах любопытных иностранцев, то от слишком тесного, надоедающего общения с соотечественниками на автодорогах никуда не деться.

Но и с привычками люди расстаются с трудом. Подсчитано уже, что в минувшие выходные на курорты отправились порядка 10 миллионов итальянцев. Три миллиона выехали поездом, только пятьсот тысяч предпочли самолет, а 6,5 миллиона остались верны своему автомобилю.

На дорогах Франции час пик пришелся на полдень последней июльской субботы. В 12.30 на дорогах образовались пробки длиной 556 километров. "Но это не рекорд, - прокомментировали обстановку во французском Национальном центре дорожной информации, - в прошлом году в это время пробки растянулись на 608 километров".

Особенно напряженная ситуация создалась в долине реки Роны, по которой проходит автострада "Солнце". По этой автостраде к теплому Средиземному морю из Парижа и северных областей Франции обычно устремляется большое количество отдыхающих. Правда, на этот раз их было меньше, чем обычно. Холодный дождливый июль пока не располагает к отдыху. Многие жители больших городов, в первую очередь столицы, решили в этом году вообще никуда не выезжать, и не только из-за неблагоприятных погодных условий. Такие поездки - дорогое удовольствие. К услугам парижан на набережной Сены вновь открыли пляж. Но пока он пустует. А владельцы гостиниц и кемпингов, расположенных на северном побережье Франции, жалуются: отдыхающих на редкость мало.

Достоверная и своевременная дорожная информация позволила избежать пробок на выездах из Парижа. В воскресенье в парижских пригородах они растянулись всего на 65 километров против обычных 150. "Черной субботы" не случилось, - с удовлетворением отметил начальник регионального управления дорожной информации и координации Марк Кёниг, - нельзя исключить, что многие перенесли свой отъезд на следующую субботу".

В любом случае дорожные пробки для сильных мира сего во Франции не помеха. Едва вернувшись из турне по странам Африки, президент Франции Николя Саркози с супругой отправились на уик-энд в двухэтажный охотничий павильон ХVIII века "Лантерн". Его построил управляющий Версальским дворцом за два года до Великой французской революции.

До сих пор этот домик служил летней резиденцией французским премьерам. Но Саркози положил на него глаз. Павильон уже вошел в историю. В нем Саркози составлял новое правительство Франции, а его супруга Сесилия готовилась к выполнению своей деликатной миссии в Ливии.