В понедельник во Дворце спорта "Сокольники" собрался московский "Спартак". В таких случаях принято говорить, что команда вернулась из отпуска, но отдых у "красно-белых" продолжался почти год. Выступления команды, прошлой осенью фактически прекратившей свое существование, но возродившейся с приходом новых хозяев, все ждут с особым интересом. О том, как удалось спасти популярный клуб и чего ждать от "красно-белых" в новом сезоне, в интервью "РГ" рассказал генеральный директор "Спартака" Петр Чувилин.
Российская газета | Петр Юрьевич, как возникла идея купить "Спартак", и какое "наследство" вам досталось от предыдущего руководства?
Петр Чувилин | Получилось все просто. Мы прочитали в газетах, что клуб прекратил свое существование. Стали наводить справки, почему это произошло. Приехали, посмотрели - чувствуется, что все еще жизнью пахнет. Спортшкола, детишки бегают, а во дворце - тишина, как на Ваганьковском кладбище. В итоге мы подумали, что нашей банковской группе финансировать команду будет интересно. Захотелось сделать какой-то значимый социальный проект. Ну и отчасти для рекламных целей, что тут скрывать. А в "наследство" нам ничего практически не осталось. 21 нагрудник для сотрудников, какие-то старые майки и дворец спорта, построенный в 1947 году. Просто тогда вокруг "Спартака" сидела определенная группа лиц, которая очень хорошо на нем зарабатывала. И мы подумали, что если на клубе перестанут наживаться, а будут работать исключительно во благо команды, то почему бы ей не заиграть.
РГ | Как удалось за столь короткий срок не только собрать команду, но и убедить остальные клубы принять "Спартак" обратно в Суперлигу?
Чувилин | Поначалу было сложно. Когда мы пришли в клуб, мы были очень далеки от хоккея, ничего в нем не понимали. Первые несколько месяцев, пока формировался новый коллектив, нас довольно сильно лихорадило. Но, слава богу, остался тренерский штаб - Брагин, Тюриков. Только из-за них и спартаковских ветеранов, Старшинова, Шадрина, мы и выжили. Они подсказывали, объясняли, и стали нашими проводниками в мире хоккея. А с нашим возвращением в Суперлигу все тоже было непросто. Не любят почему-то "Спартак", и поначалу принимать нас хотели далеко не все. Но в итоге нам пошли навстречу.
РГ | Как вы планируете возвращать болельщиков на трибуны?
Чувилин | По идее хоккей существует именно для болельщиков. Хотя, если честно, глядя на посещаемость матчей московских команд, этого не скажешь. И нам на сегодняшний момент привлечь болельщиков трудно. На базе старого дворца особо много не сделаешь. Повесим новые табло, потом сделаем мягкие сиденья, хлопушки будем бесплатно раздавать, и на первое время хватит. Кроме того, цены на билеты будут минимальными. Членам клуба болельщиков абонементы и вовсе бесплатно достанутся, или за чисто символическую сумму. Но в первую очередь нужно, чтобы команда заиграла, а на следующий сезон уже будем возвращать зрителя. А уж на большой новой арене, которую мы в будущем построим, все будет на высшем уровне.
РГ | И когда болельщики дождутся строительства нового дворца?
Чувилин | Сейчас он в предпроектной разработке, уже готовы эскизы. Дворец будет находиться между старой ареной и тренировочной площадкой. Примерная вместимость - от 7 до 10 тысяч человек. Причем это будет не только хоккейный дворец, а некий универсальный развлекательный комплекс. Строительство ориентировочно начнется через два года, а еще через два года арена будет готова. Таким образом мы надеемся внести и свой вклад в развитие российского спорта, особенно детского.
РГ | Изначально заявлялось, что бюджет "Спартака" на будущий сезон составит 15 миллионов долларов. Эта цифра не изменилась?
Чувилин | Это только начальные цифры, за которые мы уже, к сожалению, "выскочили". Нужно было начинать все с нуля - купили новый клубный автобус, начали строительство новой базы в Звенигороде, на которой к 2010 году построим небольшой ледовый дворец, гостиницу и создадим все условия для подготовки команды. Бюджет для лиги средний - не большой и не маленький, но вроде бы всего хватает.
РГ | "Спартак" набирал игроков с нуля. Как проходило комплектование команды?
Чувилин | Комплектование, кстати, еще не окончено. Планируем несколько приобретений, особенно в линии нападения. Будем усиливаться, поскольку если уж что-то делать, то делать нужно хорошо. Вообще же процесс комплектования был полностью отдан на откуп тренерскому штабу. Кого Брагин хотел видеть в команде, тех мы и купили. Причем договорились со всеми, кто нас интересовал, за исключением одного игрока из "Ак Барса". Казанцы просто предложили ему большую зарплату. Многие из хоккеистов, кстати, вернулись в команду. Интересно, что спартаковцев все равно тянет в Сокольники. Один из наших игроков теперь даже будет получать меньше, чем в прежнем клубе, но все равно вернулся в "Спартак".
РГ | Вы не раз говорили, что выступаете за закрытие Суперлиги. А не обусловлена ли ваша позиция опасением, что именно "Спартак" может оказаться в аутсайдерах?
Чувилин | Нет. В первую очередь я голосовал за закрытие Лиги ради развития нашей спортшколы. Молодежь должна расти. Что же касается турнирных перспектив "Спартака", то задача стоит - попасть в десятку. Ее мы и озвучили на первом собрании команды. Болельщики, конечно, хотят большего. Критикуют, например, что бюджет маленький. Мы можем вложить и сто миллионов, но от этого завтра чемпионами не станем. Это же спорт, где не всегда потраченная сумма прямо пропорциональна результату.
РГ | Какой кредит доверия к главному тренеру команды Валерию Брагину?
Чувилин | Самый высокий, какой может быть на сегодняшний день. Русские на войне своих не бросают, и если даже на старте что-то у команды не заладится, посередине сезона мы Брагина увольнять не собираемся. Он был с нами, когда у нас не было ничего, и нынешняя команда - его заслуга. И в суперлиге без него мы бы вряд ли играли. Когда мы удостоверились, что есть человек, способный собрать команду, которая будет играть, тогда и стали предпринимать максимум усилий, чтобы вернуться в элитный дивизион. Игра покажет, но если будем в десятке лучших, считаю, уже будем чемпионами.